МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2006 - Правила коснутся команд, которые выигрывали две или более гонок в сухих условиях с начала сезона 2005 года. Так, им предписывается использование не более чем 31 покрышки на уик-енд (14 передних и 17 задних). Что же касается команд, использующих сейчас покрышки Dunlop, то им пока ничего не грозит: Dunlop еще не выигрывал в MotoGP.
Но главным ограничением для шинников станет запрет на производство "специализированных покрышек", "запрограммированных" на условия проведения конкретных гонок. Иногда, такие покрышки "варят" прямо перед гонкой, точнее, перед первой тренировочной сессией. Такое удовольствие могут позволить себе лишь самые богатые заводские команды, такие как Camel Yamaha и Repsol Honda, соответственно, практикует такие финты в основном Michelin.
В новых правилах описана процедура приема и утверждения всех комплектов покрышек. Так, те самые 31 покрышки должны быть утверждены и особым образом промаркированы в присутствии официальных лиц и технического директора MotoGP. Теперь Michelin не сможет в экстренном порядке "доваривать" комплекты гоночных покрышек в ночь перед гонкой.
И, наконец, принято правило, которое должно предупредить ситуацию, аналогичную ГранПри Соединенных Штатов по Формуле-1 2005 года, когда после заявления Michelin о "небезопасности" своих покрышек на треке Индианаполиса, большая часть команд снялась с участия в гонке.
Для этого правила будут предписывать каждому производителю привозить дополнительно по 3 комплекта различных типов покрышек, проверенных в гоночных условиях для каждого пилота поддерживаемой команды. В случае возникновения подобной ситуации, каждый из гонщиков сможет заехать на пит-лейн и переобуться в "безопасные" покрышки в ходе гонки. Разумеется, во время действия "белых флагов".
Подробности и комментарии чуть позже.