Четырех с половиной километровая гоночная трасса Jerez circuit может потерять корону самой популярной тестовой трассы в этом году, но выгодное территориальное положение и отличная поддержка никогда не оставят равнодушными сердца и покрышки гонщиков в предсезонный период. В сезоне 2004 года рельеф гоночного полотна и покрытие претерпели некоторые изменения. Все это благодаря стараниям FIM и ... производителям мотоциклов. Именно возросшая мощность и скорости заставили владельцев трассы вложить некоторую сумму в безопасность.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2004 - Jerez circuit состоит из пяти левых и восьми правых поворотов, а также совершенно невообразимым рельефом, точнее "холмами". Местами, из-за резкого подъема видимость уменьшается до 100 метров. Именно в таких местах и поработали профессионалы: теперь трасса стала более пологой.
Имея в своем арсенале только один скоростной участок - прямую в 600 метров, - Jerez circuit всегда представлял из себя арену, на которой сражались талант и физические возможности гонщиков, а не мотоциклов. Здесь сложно выжать из мотора пиковую мощность, но можно подобрать идеальную настройку подвески и подходящую резину для крутого виража.
"Трассе Херес требует правильного выбора и передней и задней резины," - объясняет Николас Губерт из Michelin, - "покрытие на трассе весьма агрессивное, гонщикам часто приходится "перекладывать" мотоциклы в поворотах, на это они тратят много времени. Они всегда хотят достичь максимальной отдачи от мотоцикла, так что мы должны работать в тесном сотрудничестве с ними, чтобы выбрать шины, которые дадут им хорошую управляемость во время всей гонки."
Еще одним немаловажным фактором является погода. Если утром, на практике, температура асфальта составляет 25 градусов, то к полудню она запросто может достичь 50-ти градусов.
Так что, в этом году инженерам и техникам команд придется работать со специалистами производителей покрышек вплотную все три дня - с пятницы до воскресенья.
У кого из гонщиков есть шансы на победу 2 мая? Если заглянуть в историю, становится понятно, что команды представляющие Honda доминируют на трассе в Хересе: они выиграли 14 из 17 Больших Призов. Только дважды за кубок подержались гонщики Suzuki - Кенни Робертс и Кевин Шварц. И лишь однажны, в 1988 году Эдди Лоусон принес победу Yamaha. На самом деле, Yamaha записала на свой счет всего 4 подиума в Хересе за последние десять лет MotoGP. Это были Люка Кадалора (1995), Макс Бьяджи (1999), Карлос Чека (2000) и Норик Абе (2001). Все они были вторыми в гонке.
Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Чемпион MotoGP 2021 года Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha большую часть первого дня тестов IRTA MotoGP 2025 в Сепанге возглавлял протокол либо находился близко к топовым позициям: он первым вошел внутрь психологически важной отметки 1:57 и, проехав 54 круга, закрепился на лидирующей позиции в протоколе с 1:57.555. Вот его впечатления об обновленном прототипе Yamaha YZR-M1.
В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.