Четырех с половиной километровая гоночная трасса Jerez circuit может потерять корону самой популярной тестовой трассы в этом году, но выгодное территориальное положение и отличная поддержка никогда не оставят равнодушными сердца и покрышки гонщиков в предсезонный период. В сезоне 2004 года рельеф гоночного полотна и покрытие претерпели некоторые изменения. Все это благодаря стараниям FIM и ... производителям мотоциклов. Именно возросшая мощность и скорости заставили владельцев трассы вложить некоторую сумму в безопасность.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2004 - Jerez circuit состоит из пяти левых и восьми правых поворотов, а также совершенно невообразимым рельефом, точнее "холмами". Местами, из-за резкого подъема видимость уменьшается до 100 метров. Именно в таких местах и поработали профессионалы: теперь трасса стала более пологой.
Имея в своем арсенале только один скоростной участок - прямую в 600 метров, - Jerez circuit всегда представлял из себя арену, на которой сражались талант и физические возможности гонщиков, а не мотоциклов. Здесь сложно выжать из мотора пиковую мощность, но можно подобрать идеальную настройку подвески и подходящую резину для крутого виража.
"Трассе Херес требует правильного выбора и передней и задней резины," - объясняет Николас Губерт из Michelin, - "покрытие на трассе весьма агрессивное, гонщикам часто приходится "перекладывать" мотоциклы в поворотах, на это они тратят много времени. Они всегда хотят достичь максимальной отдачи от мотоцикла, так что мы должны работать в тесном сотрудничестве с ними, чтобы выбрать шины, которые дадут им хорошую управляемость во время всей гонки."
Еще одним немаловажным фактором является погода. Если утром, на практике, температура асфальта составляет 25 градусов, то к полудню она запросто может достичь 50-ти градусов.
Так что, в этом году инженерам и техникам команд придется работать со специалистами производителей покрышек вплотную все три дня - с пятницы до воскресенья.
У кого из гонщиков есть шансы на победу 2 мая? Если заглянуть в историю, становится понятно, что команды представляющие Honda доминируют на трассе в Хересе: они выиграли 14 из 17 Больших Призов. Только дважды за кубок подержались гонщики Suzuki - Кенни Робертс и Кевин Шварц. И лишь однажны, в 1988 году Эдди Лоусон принес победу Yamaha. На самом деле, Yamaha записала на свой счет всего 4 подиума в Хересе за последние десять лет MotoGP. Это были Люка Кадалора (1995), Макс Бьяджи (1999), Карлос Чека (2000) и Норик Абе (2001). Все они были вторыми в гонке.
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.