Четырех с половиной километровая гоночная трасса Jerez circuit может потерять корону самой популярной тестовой трассы в этом году, но выгодное территориальное положение и отличная поддержка никогда не оставят равнодушными сердца и покрышки гонщиков в предсезонный период. В сезоне 2004 года рельеф гоночного полотна и покрытие претерпели некоторые изменения. Все это благодаря стараниям FIM и ... производителям мотоциклов. Именно возросшая мощность и скорости заставили владельцев трассы вложить некоторую сумму в безопасность.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2004 - Jerez circuit состоит из пяти левых и восьми правых поворотов, а также совершенно невообразимым рельефом, точнее "холмами". Местами, из-за резкого подъема видимость уменьшается до 100 метров. Именно в таких местах и поработали профессионалы: теперь трасса стала более пологой.
Имея в своем арсенале только один скоростной участок - прямую в 600 метров, - Jerez circuit всегда представлял из себя арену, на которой сражались талант и физические возможности гонщиков, а не мотоциклов. Здесь сложно выжать из мотора пиковую мощность, но можно подобрать идеальную настройку подвески и подходящую резину для крутого виража.
"Трассе Херес требует правильного выбора и передней и задней резины," - объясняет Николас Губерт из Michelin, - "покрытие на трассе весьма агрессивное, гонщикам часто приходится "перекладывать" мотоциклы в поворотах, на это они тратят много времени. Они всегда хотят достичь максимальной отдачи от мотоцикла, так что мы должны работать в тесном сотрудничестве с ними, чтобы выбрать шины, которые дадут им хорошую управляемость во время всей гонки."
Еще одним немаловажным фактором является погода. Если утром, на практике, температура асфальта составляет 25 градусов, то к полудню она запросто может достичь 50-ти градусов.
Так что, в этом году инженерам и техникам команд придется работать со специалистами производителей покрышек вплотную все три дня - с пятницы до воскресенья.
У кого из гонщиков есть шансы на победу 2 мая? Если заглянуть в историю, становится понятно, что команды представляющие Honda доминируют на трассе в Хересе: они выиграли 14 из 17 Больших Призов. Только дважды за кубок подержались гонщики Suzuki - Кенни Робертс и Кевин Шварц. И лишь однажны, в 1988 году Эдди Лоусон принес победу Yamaha. На самом деле, Yamaha записала на свой счет всего 4 подиума в Хересе за последние десять лет MotoGP. Это были Люка Кадалора (1995), Макс Бьяджи (1999), Карлос Чека (2000) и Норик Абе (2001). Все они были вторыми в гонке.
Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.