МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2023 - Смысл концессий - дать возможность явно отстающим (хотя KTM и Aprilia готовы оспорить это) производителям, то есть Honda и Yamaha нагнать KTM, Aprilia и Ducati за сезон 2024 года по уровню конкурентоспособности. В чем он заключается, определенно сказать не может никто, в том числе, и сами HRC и Yamaha Racing...
Изменения в Регламенте MotoGP достаточно обширные. Еще не все из них введены в эксплуатацию, включая конкретные градации в зависимости от набранных очков.
1. Система будет иметь два окна расчета
Первое "окно" открывается с первым событием (Гран-При Катара) и закрывается с последним (Гран-При Валенсии). Второе открывается с первого события после летнего "режима тишины" (запрета на тесты) и закрывается через год, перед наступлением "режима тишины". В эти два периода будет осуществляться подсчет концессионных очков.
Иными словами, одна часть будет показывать "успешность" системы концессий (как они "помогают" производителю прогрессировать), другая - накопительная, для статистики.
2. Система из 4-х классов
Заводы будут условно делиться на 4 класса (A - максимальный уровень, B, C, D - худший уровень) в зависимости от набранных очков в каждом из окон. Класс будет определять количество разрешенных тестовых дней, допусков по wildcard, количество двигателей для пилотов и даже спецификации двигателей. В список концессий также решили добавить возможность ведения разработки аэродинамических решений по ходу сезона (сейчас их можно сменить только 1 раз). Но главное, это лимит по покрышкам Michelin, доступным на каждый тест.
3. Концессионный ранг (классы)
Система будет исчисляться в зависимости от заработанных за период очков. Базовым для 2024 года будет счет Кубка Производителей MotoGP 2023, где Ducati заработала 700 очков, обеспечив себе доминирующее положение:
1. Ducati - 700 очков - 100%
2. KTM - 373 (-327) - 53%
3. Aprilia - 326 (-374) - 47%
4. Yamaha - 196 (-504) - 28%
5. Honda - 185 (-515) - 26%
Система ранжирования концессионных классов MotoGP 2024 года:
Ducati оказывается в «топе» и за это им запретят выставлять тест-пилотов по wildcard на Гран-При, ограничат на сезон количество шин до 170 штук. Ограничения по количеству двигателей на пилота остается прежним.
В класс «B» по процентам никто не попал.
Aprilia и KTM попали в класс «C» в соответствии с набранным за 2023 год количеством очков. Как и Ducati, они не будут иметь права на разработку двигателей: моторы будут сдаваться на склад Dorna в Катаре и опечатываться.
Yamaha и Honda оказались в низшем классе «D» и получили широкий список привилегий: любое количество частных тестов, 6 wildcard на сезон, 9-10 двигателей на каждого пилота, свободная разработка двигателей в ходе сезона и 2 апгрейда аэродинамики. И 260 покрышек, которые можно жечь на любых трассах с участием любых пилотов, включая призовых.
Единственный нюанс в классе «D», что смена аэродинамического пакета на новый, 3-й, возможна при условии отказа от одного из представленных ранее.