МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2012 - В 2013 году оба чемпионата мира посетят этот великолепный автодром: Гран-При Испании состоится в апреле, Супербайк - в ноябре. Поэтому для тех и других важно собрать как можно больше информации, ну, и просто, попробовать трассу. Вряд ли кто-то из пилотов обоих чемпионатов не знает Jerez наизусть. Но многие прибыли сюда в составах новых команд, впервые на незнакомых мотоциклах.
Заводская Ducati Factory MotoGP отработала первый день в расширенном составе. Никки Хейден, являющийся пилотом #1 болонского завода, незамедлительно показал быстрое время - 1:40.976. Довициозо, ставший 6-м по итогам испытаний в Валенсии, опередивший новобранца Repsol Honda Марка Маркеса, на этот раз оказался в неожиданной ситуации: не то потянул спину, не то продул шею во время гонок Ралли Монцы - в общем, первую половину дня провел в гараже, выехав на трек всего на пять минут.
Микеле Пирро впервые оседлал испытательный прототип Desmosedici GP13 в статусе официально тест-пилота Ducati. Он показал неплохое время - 1:42.770, опередив Андреа Янноне на 0.7 секунды. Янноне также получил обновленный Descmosedici, отличный от того, что он видел в Валенсии. В 2013 году Ducati будет поддерживать официально и на самом высшем уровне всех четырех пилотов: Хейдена, Довициозо, Янноне и Списа. Бен, правда, сможет вернуться за руль байка не раньше февраля. Напомню, что он получил серьезное увечье при падении в дождевом Сепанге - буквально вырвал правый плечевой сустав из сумки, серьезно повредив связки. Курс реабилитационного лечения после операции по мнению врачей займут не менее 3 месяцев - тютелька в тютельку к первым тестам сезона-2013.
Также в гаражах Хереса присутствовали пилоты CRT-команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера вместе с Blusens-Avintia. Японец проехал лучший круг за 1:43.500, испанец 1:45.204.
Отдельный интерес вызвали тестовые заезды новых составов команд World Superbike, особенно, заводских Aprilia Racing, Alstare Ducati, BMW Motorrad и Kawasaki Racing.
Лучшим по итогам первой сессии стал Юджин Лаверти (Aprilia) с 1:41.694, затем Сайкс. Сильвейн Гуинтоли, который все же подписал контракт с Aprilia Racing, с первого же выхода на трек был достаточно быстр и отработал в районе 1:41.9. Мишель Фабрицио вывел из гаража третий RSV4 Factory и проехал несколько быстрых кругов для мягком SC0 в рамках 1:42. Но его контракт еще не подписан, возможно, тесты в Испании решат судьбу римлянина.
Наконец, состоялся выезд "Короля" Карлоса на новеньком Ducati Panigale 1199, подготовленном уже в бельгийском гараже Френсиса Батты. Многие изменения настроек под автодром, который пилоты Гран-При называют "stop-n-go" за обилие быстрых прямых, завершающихся крутыми поворотами. Первая сессия не дала информации, насколько Чека быстр на новом для себя мотоцикле, его лучшим временем стали 1:43.875. Аиртон Бадовини пришел в Alstare из саттелита BMW Motorrad. Несколько лет ему приходилось пилотировать 4-цилиндровый рядный S1000RR, так что переход на 2-цилиндровый мотоцикл, больше напоминающий прототип из MotoGP - дело не быстрое. 1:46.607 как бы подтверждает это.
Пилоты заводской BMW катались по трассе без транспондеров, так что их время круга неизвестно никому, кроме механиков команды. Марко Меландри не проронил ни слова, а вот его новый напарник Чаз Девис поделился, что смог добраться до 1:41.9 к концу первой сессии.
В гаражах стоят мотоциклы немецкой команды Ducati, пилотом которой стал Макс Нойкирхнер, а также еще пара Panigale 1199 из WSTK-1000.