МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2010 - Журналист Motoracing Диего Лахава прислал на испанский сайт письмо, в котором бескомпромиссно заявил, что Хорхе будет выполнять в команде исключительно роль пилота, а Yamaha и вовсе сократит программу разработки. Форхада тут же выступил с ответным письмом, сообщив, что "хорошо знает японский менталитет", и если в Yamaha решили оставить Лоренцо, то они уверены в его способностях и будут биться до конца. Рамон также уточнил, что по результатам тестов YZR-M1 (2011 года) в Валенсии, группа разработчиков получила задание изменить практически весь мотоцикл: шасси, подвески, двигатель, аэродинамический обвес, электронику и даже тормоза.
"Какие еще нужны доказательства того, что работа над улучшением продолжается?" - написал испанский инженер.
Многие конкуренты Yamaha действительно решили подсократить девелопмент в связи с переходом MotoGP на 1000-кубовую формулу в 2012 году. Но есть предпосылки полагать, что Yamaha намерена выставить против них прежний, 800-кубовый M1. Согласно правилам, в первый сезон это будет возможно, также как в 2003 году бились бок о бок 2-тактные 500-кубовые машины и 4-тактные 990-кубовые прототипы нового поколения. Так или иначе, Лоренцо придется вплотную заняться инженерингом уже в феврале 2011.