МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2020 - 800 побед и 100 разных победителей - это беспрецедентное достижение, которое делает Honda самой успешной маркой в истории чемпионата мира по Мото Гран-При. При этом, победы пилотов Moto2 с 2010 по 2018 годы не включены в этот список, потому что Honda Motor Co. была техническим партнером чемпионата и поставляла двигатели CBR600RR всем гонщикам и командам. Также, в эту статистику не входят победы пилотов Moto3, взятые в 2012 году: дело в том, что в том сезоне гонки Гран-При выигрывали только пилоты на прототипах FTR Honda, построенных британской компанией FTR для двигателя Honda NSF250.
Как уже сообщал портал МОТОГОНКИ.РУ, первым мотогонщиком, выигравшим Большой Приз на мотоцикле Honda RC143 был австралиец Том Филлис в 1961 году. А Хайме Масиа одержал победу на Honda NSF250RW: 100 победителей Honda в MotoGP
Основатель компании Honda - Соитиро Хонда еще в 1954 году объявил, что намерен вступить в борьбу за Большие Призы, «чтобы реализовать мечту - стать лучшим в мире производителем мотоциклов». Ему потребовалось 5 лет исследований и путешествий по миру, в основном, по Соединенным Штатам, Великобритании и Италии, чтобы найти свою формулу успеха.
Соитиро заявился в гонки Гран-При, которые проходили на острове Мэн в рамках ежегодного события Isle of Man TT в 1959 году. А в 1960 году пилоты Honda уже боролись на равных с итальянскими и британскими конкурентами в классах 125 и 250 куб.см.
Том Филлис выиграл самый первый этап чемпионата 1961 года и стал чемпионом мира по итогам сезона. В 1966 Honda впервые вступила в Королевский класс 500 куб.см., но была вынуждена выйти из него по завершении 1967 года из-за реструктуризации компании. Возвращение состоялось 11 лет спустя.
Начиная с 1979 года и по сей день, Honda не покидала паддок Мото Гран-При, присутствуя во всех классах. 500-ю победу Honda Racing принес в 2001 году Валентино Росси, а в 2015 году Марк Маркес довел счет до 700 побед на Гран-При Индианаполиса. Чтобы достичь уровня 800 побед, потребовалось всего 5 лет!
Весь путь 800 побед Honda - вся история
1959
Японский мотоцикл - Honda впервые представлен на этапе Мото Гран-При в Isle of Man TT
1960
Honda официально вступает в чемпионат мира по Мото Гран-При в классах 125 и 250 куб.см. (GP125 и GP250)
1961
1-я победа: Том Филлис (Австралия), GP125, Гран-При Испании
Honda впервые выигрывает чемпионаты и Кубки конструкторов в классах 125 и 250 куб.см.
1962
Honda вступает в классы 50 и 350 куб.см.
1966
100-я победа: Луиджи Тавери (Швейцария), GP50, Гран-При Нидерландов
Honda вступает в Королевский класс GP500, выигрывает Кубки производителей во всех пяти категориях (GP50, 125, 250, 350 и 500)
1967
Honda останавливает программу участия в Гран-При, имея на своем счету 138 побед
1979
Возвращение в Мото Гран-При GP500 с новым прототипом Honda NR500
1982
139-я победа - Фредди Спенсер (США), GP500, Гран-При Бельгии
1983
Фредди Спенсер выиграл чемпионат мира в классе GP500
1985
Honda возвращается в GP500 с прототипом RS250RW
Фредди Спенсер становится первым чемпионом мира сразу в двух классах чемпионата мира - GP250 и GP500
1987
Honda возвращается в GP125 с прототипом RS125R
1988
200-я победа: Джим Филис (США), GP250, U.S. GP
1992
300-я победа: Алекс Кривье (Испания), GP500, Гран-При Нидерландов
1994
Мик Дуэйн (Австралия) выигрывает 1-й титул чемпиона GP500 и берет затем еще четыре титула подряд до 1998 года включительно
1996
400-я победа: Харутика Аоки (Япония), GP125, Гран-При Бразилии
2000
500-я победа: Валентино Росси (Италия), GP500, Гран-При Японии
2002
Категория MotoGP заменяет GP500, Honda вступает с прототипом RC211V (990 куб.см.)
Валентино Росси становится первым чемпионом в категории MotoGP на Honda RC211V
2005
600-я победа: Дани Педроса (Испания), GP250, Гран-При Австралии
2010
Moto2 приходит на смену GP250, Honda вступает в чемпионат в роли официального технического партнера - поставщика двигателей (CBR600RR)
2012
Moto3 заменяет класс GP125, Honda вступает с прототипом NSF250R
2015
700-я победа: Марк Маркес (Испания), MotoGP, Гран-При Индианаполиса
2020
800-я победа: Хайме Масия (Испания), Moto3, Гран-При Теруэля