МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24680
28 октября 2020 в 20:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: 800 Больших Призов Honda

Победный дубль Хайме Масии из команды Leopard Racing в Moto3 в Арагоне принес Honda Racing 799-ю и 800-ю победы в истории участия японской компании в MotoGP. Сам Хайме Масиа по невероятно удачному стечению обстоятельств стал еще юбилейным - 100-м победителем Honda с 1961 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2020 - 800 побед и 100 разных победителей - это беспрецедентное достижение, которое делает Honda самой успешной маркой в истории чемпионата мира по Мото Гран-При. При этом, победы пилотов Moto2 с 2010 по 2018 годы не включены в этот список, потому что Honda Motor Co. была техническим партнером чемпионата и поставляла двигатели CBR600RR всем гонщикам и командам. Также, в эту статистику не входят победы пилотов Moto3, взятые в 2012 году: дело в том, что в том сезоне гонки Гран-При выигрывали только пилоты на прототипах FTR Honda, построенных британской компанией FTR для двигателя Honda NSF250.

Как уже сообщал портал МОТОГОНКИ.РУ, первым мотогонщиком, выигравшим Большой Приз на мотоцикле Honda RC143 был австралиец Том Филлис в 1961 году. А Хайме Масиа одержал победу на Honda NSF250RW: 100 победителей Honda в MotoGP

Основатель компании Honda - Соитиро Хонда еще в 1954 году объявил, что намерен вступить в борьбу за Большие Призы, «чтобы реализовать мечту - стать лучшим в мире производителем мотоциклов». Ему потребовалось 5 лет исследований и путешествий по миру, в основном, по Соединенным Штатам, Великобритании и Италии, чтобы найти свою формулу успеха.

Соитиро заявился в гонки Гран-При, которые проходили на острове Мэн в рамках ежегодного события Isle of Man TT в 1959 году. А в 1960 году пилоты Honda уже боролись на равных с итальянскими и британскими конкурентами в классах 125 и 250 куб.см.

Том Филлис выиграл самый первый этап чемпионата 1961 года и стал чемпионом мира по итогам сезона. В 1966 Honda впервые вступила в Королевский класс 500 куб.см., но была вынуждена выйти из него по завершении 1967 года из-за реструктуризации компании. Возвращение состоялось 11 лет спустя.

Начиная с 1979 года и по сей день, Honda не покидала паддок Мото Гран-При, присутствуя во всех классах. 500-ю победу Honda Racing принес в 2001 году Валентино Росси, а в 2015 году Марк Маркес довел счет до 700 побед на Гран-При Индианаполиса. Чтобы достичь уровня 800 побед, потребовалось всего 5 лет!

Весь путь 800 побед Honda - вся история

1959
Японский мотоцикл - Honda впервые представлен на этапе Мото Гран-При в Isle of Man TT

1960
Honda официально вступает в чемпионат мира по Мото Гран-При в классах 125 и 250 куб.см. (GP125 и GP250)

1961
1-я победа: Том Филлис (Австралия), GP125, Гран-При Испании

Honda впервые выигрывает чемпионаты и Кубки конструкторов в классах 125 и 250 куб.см.

1962
Honda вступает в классы 50 и 350 куб.см.

1966
100-я победа: Луиджи Тавери (Швейцария), GP50, Гран-При Нидерландов

Honda вступает в Королевский класс GP500, выигрывает Кубки производителей во всех пяти категориях (GP50, 125, 250, 350 и 500)

1967
Honda останавливает программу участия в Гран-При, имея на своем счету 138 побед

1979
Возвращение в Мото Гран-При GP500 с новым прототипом Honda NR500

1982
139-я победа - Фредди Спенсер (США), GP500, Гран-При Бельгии

1983
Фредди Спенсер выиграл чемпионат мира в классе GP500

1985
Honda возвращается в GP500 с прототипом RS250RW

Фредди Спенсер становится первым чемпионом мира сразу в двух классах чемпионата мира - GP250 и GP500

1987
Honda возвращается в GP125 с прототипом RS125R

1988
200-я победа: Джим Филис (США), GP250, U.S. GP

1992
300-я победа: Алекс Кривье (Испания), GP500, Гран-При Нидерландов

1994
Мик Дуэйн (Австралия) выигрывает 1-й титул чемпиона GP500 и берет затем еще четыре титула подряд до 1998 года включительно

1996
400-я победа: Харутика Аоки (Япония), GP125, Гран-При Бразилии

2000
500-я победа: Валентино Росси (Италия), GP500, Гран-При Японии

2002
Категория MotoGP заменяет GP500, Honda вступает с прототипом RC211V (990 куб.см.)

Валентино Росси становится первым чемпионом в категории MotoGP на Honda RC211V

2005
600-я победа: Дани Педроса (Испания), GP250, Гран-При Австралии

2010
Moto2 приходит на смену GP250, Honda вступает в чемпионат в роли официального технического партнера - поставщика двигателей (CBR600RR)

2012
Moto3 заменяет класс GP125, Honda вступает с прототипом NSF250R

2015
700-я победа: Марк Маркес (Испания), MotoGP, Гран-При Индианаполиса

2020
800-я победа: Хайме Масия (Испания), Moto3, Гран-При Теруэля

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.1 МЛН
годовая
аудитория
845041
посетителей
в месяц
30152
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island