МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2020 - Хорхе Лоренцо растерял свои суперспособности после более чем 8-месячного мотоциклетного воздержания, что несколько огорчило, как его фанатов, так и работодателя. Сам же Лоренцо по этому поводу ничуть не переживает, поскольку для него это некий «бонус» - покататься на прототипе еще раз... и получить за это не такую большую, как прежде, но все-таки приличную зарплату. Ведь контракт подписан на год, а сумма капает на счет вне зависимости от того - ездит пилот или нет. Пандемия и карантин 2020 года существенно ограничили возможности Yamaha, отменилась большая серия тестов в Японии и Европе.
Хорхе Лоренцо - странная роль тест-пилота не удалась...
Довольно трудно судить эту ситуацию. С одной стороны, что подчеркивали многие, в том числе Валентино Росси и Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing придерживалась очень странной политики относительно тестов в 2020 году. Их попросту не было, хотя и Ducati, и Aprilia, и Suzuki, и KTM очень много ездили - каждый раз, как только появлялся шанс. Но и Лоренцо не утруждал себя поддержанием физической и ездовой формы.
Факт, что с ноября 2019 года (т.е. за последние 11 месяцев) 3-кратный чемпион MotoGP сидел на мотоцикле лишь 3 раза. Первый - собственно, на Гран-При Валенсии, где объявил об отставке. Второй, на тестах IRTA в Сепанге, где проехал одну единственную сессию. Третий раз, три недели назад на тестах в Портимао. Отсутствие практики, к сожалению, сделало свое дело: Лоренцо оказался на 4 секунды медленней Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing.
Андреа Довициозо был силен в Tech 3 Yamaha
Андреа Довициозо рассматривает разные предложения о работе на 2021 год, но это не роль призового пилота на 100%, поскольку все интересующие его места - заняты. Остались только места тест-пилота. Также, по-прежнему виртуально вакантно место Андреа Янноне, но если его кто-нибудь и займет, то не Дови, а скорее, Кратчлоу, у которого уже есть предварительный контракт с Aprilia - и обе стороны просто ждут разрешения вопроса Янноне в CAS.
Довициозо был очень силен в Tech 3 Yamaha, что позволяет заводу судить о его потенциале. В сезоне 2012 года Андреа завершил чемпионат на 4-й позиции, стал сильнейшим пилотом частной команды.
В Арагоне Довициозо поведал, что еще в августе встретился с Лином Джарвисом и тот предложил ему место тест-пилота. Также, у Дови есть аналогичные предложения от Honda и KTM.
Симоне Баттистелла, менеджер Андреа Довициозо
Его цель - выбрать такой контракт, который позволяет выходить на старт в 2021 году по wildcard или приходить на замену призовому пилоту заводской команды. Ведь цель Довициозо - не завершение карьеры, а возвращение в MotoGP через год, когда появятся новые вакансии.
Менеджер Довициозо - Симоне Баттистелла, который традиционно откровенен с журналистами, прямо так и рассказал изданию Autosport: «Прежде всего, Андреа хочет остаться в паддоке и быть вовлеченным во все процессы, он также хочет участвовать в гонках, по возможности. Роль тест-пилота также позволила бы ему параллельно с этой работой выступать в какой-то другой гоночной серии, чтобы не терять навыки. Думаю, финальное решение будет принято уже на этой неделе».