МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2021 - Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ
Circuit of the Americas
Американская публика ликует: MotoGP возвращается в Техас, на Circuit of the Americas, где состоялись уже 7 гонок, одна краше другой. Вакцинированных зрителей пустят на трибуны, все будет, как обычно!.. несмотря на то, что Техас лидирует с большим отрывом в анти-рейтинге Штатов по осенней волне заболеваемости Covid-19. Но гонка 2020 года была отменена, и этот вакуум на событийном рынке в США требовалось заполнить - любой ценой.
Куда кривая американской мечты заведет...
Circuit of the Americas - ровесник карьеры Марка Маркеса в MotoGP: Марк вступил в Королевский класс абсолютным новобранцем в 2013 году, когда состоялась инаугурационная гонка в COTA, и это событие принесло ему первую победу в Премьер-классе, с которой начался его крестовый поход за 6-ю титулами и доминированием в чемпионате. Провальным оказался только 2019 год, когда Марк внезапно поймал кочку в 1-м повороте и вылетел в зону безопасности с позиции лидера...
...и это - ключевой момент всей ситуации 2021 года!
Первый и четвертый сектора Circuit of the Americas - самые бугристые и опасные
Техас не самая спокойная в сейсмическом плане точка земли. Подобно Мизано и Муджелло, подобно Мотеги в Японии, эти земли регулярно потряхивает, что не может не сказаться на стабильности бетонного основания автодромов. Скажем прямо, но уже в 2018 году трек Circuit of the Americas гонщики MotoGP ругали за наличие большого количества кочек.
...настоящая засада для мотогонщиков, если кочка - на самой траектории в первом повороте Circuit of the Americas!
Как образуются эти неровности? Бетонная подушка, на которую сверху кладут несколько слоев специального гоночного асфальта, в толщину может составлять до полутора метров - все зависит от стабильности грунтов. Например, основание Laguna Seca Circuit в Калифорнии уложено прямо на скальные породы, благодаря чему бетонную подушку не пришлось лить в несколько слоев, там она просто для выравнивания площадки... и асфальт Лагуны, хотя и давно уже устарел и стерся, но по-прежнему ровный. На Circuit of the Americas бетонная подушка достаточно толстая, но и в ней давно уже образовались трещины. Каждое новое землетрясение близ Техаса и в Нью-Мексико приводит в движение эти бетонные плиты. Незначительные сдвиги по вертикали - на миллиметры, - вот, разогретый под жарким техасским солнцем асфальт начинает плавно принимать форму нового "стыка". Асфальты имеют высокий уровень пластичности, тем более, когда они долгое время на жарком солнце. Это специально предусмотрено технологией с целью создания ровных дорог и предотвращения разрушения «защитных слоев». Собственно, отсюда и кочки. Если бы там были трещины, то это давно привело бы к ремонту покрытия. Но кочки - это в пределах допустимого с точки зрения застройщика и эксплуатационных правил.
Падение в первом повороте COTA лишило Маркеса лидерства в гонке
И конечно, это настоящая засада для мотогонщиков! Особенно, если кочка - на самой траектории в первом повороте, где мотоцикл влетает в гору в полный газ, а затем пилот тормозит почти в стоппи, чтобы попасть в узкий левый поворот.
AmericasGP - это битва механиков и инженеров
Для Марка Маркеса комбинация жесткого торможения в левом повороте - выигрышная комбинация по сегодняшним меркам, но исключительная уверенность в своих силах подвела тогдашнего лидера MotoGP в гонке 2019 года!
То падение было странным по целому ряду обстоятельств. Во-первых, расследование, которое долго вели в HRC, все же показало наличие у всех заводских пилотов проблем с работой Engine Braking. Маркес, Кратчлоу и Лоренцо - все трое вышли из гонки в тот день. Во-вторых, кочки. Или во-первых, кочки. Или кочки+проблемы с EB...
Подиум Гран-При Америк 2019 года - ни одного Honda
Кочки играют большую роль в уверенности пилотирования. Если пилот знает, что в конкретном месте может потерять контроль над передним колесом на торможении, он прежде всего начинает искать новую, безопасную траекторию. Другие команды и пилоты начинают искать более компромиссную настройку подвески, которая позволила бы комфортнее проходить неровности, не меняя идеальной траектории. Третьи пилоты просто начинают ехать осторожней в потенциально опасном месте, теряя время и скорость.
Дуэль Ринса и Росси за победу в Америке 2019 года
Гонка 2019 года запомнилась, как раз, битвой сетапов. Я несколько раз пересматривал гонку, и по итогам уверен, что Team Suzuki Ecstar просто попала в точку с компромиссной конфигурацией шасси GSX-RR Алекса Ринса. Затем, отличный сетап удалось подобрать Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, Росси, который до последнего боролся за победу в гонке с Ринсом.
В конфигурацию Circuit of the Americas включены 5 связок поворотов с самых известных трасс мира
Невероятная комбинация лучших виражей со всего мира
Сам Маркес позже говорил, что COTA - это трасса, где пилоту MotoGP приходится менять свой стиль от сектора к сектору, чтобы оставаться быстрым и конкурентоспособным весь круг. В Остине совершенно непередаваемый набор виражей, многие из которых заимствованы с лучших европейских, японских и австралийских гоночных треков. Поэтому, Circuit of the Americas такой впечатляющий, а гонщикам очень нравится туда возвращаться.
Хорошо пройденный круг дарит пилоту массу удовольствия, до мурашек. А хорошо проведенная серия кругов с удачными обгонами, тем более, победой - это вообще, оргазм
Поэтому, хорошо выверенный сетап так важен для гонки на 20 кругов. И для Honda Racing в 2019 году это представляло большущую проблему. Как оно будет в 2021, трудно представить, потому что шасси мотоцикла изменилось не так сильно с тех пор, но покрышки стали гораздо более цепкими.
MotoGP требует все больше усилий для победы
Третий важный нюанс - покрышки Michelin, которые от года к году обеспечивают все больше держака. Это приводит к все возрастающей физической нагрузке на пилотов MotoGP. Напряжение в мышцах приводит к arm-pump в руках и ногах, к физической перегрузке и - ошибкам. Маркес не считает себя на 100% восстановившимся после прошлогодней травмы, ему все еще не комфортно и даже больно в тяжело нагруженных правосторонних виражах.
Для Маркеса конфигурация Circuit of the Americas - комфортная, но состояние трассы в 2021 году сыграет куда более важную роль, нежели чудесные воспоминания из прошлого. Кочек стало гораздо больше. Кроме 1-го поворота и следующего за ним 3-го, они зафиксированы на траектории в 4-м секторе, где Маркес был сильнее всех с 2013 по 2018 год.
Алекс Ринс и Team Suzuki Ecstar праздную победу в Техасе
Гран-При Америк 2021 года пройдет по какому-то новому, мало предсказуемому сценарию. Очень важную роль сыграет погода. Сейчас прогноз на выходные - «волнующий» и даже немного «пугающий»: дождь с грозами - прогноз до конца недели в Остине, штат Техас -
Кстати, для Маркеса это может быть на руку в прямом и переносном смыслах. Скользкий трек несколько снижает физическую нагрузку на пилота, а чуйка у Марка осталась прежней - на высоте!
Запасайтесь попкорном, кофе в этот раз не понадобится: здорово, все же, что мы живем не в Англии - гонки пройдут в очень комфортное вечернее время.
Ринс и Росси на подиуме AmericasGP 2019 года
Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ
Расписание прямых трансляций Гран-При Америк MotoGP (время - московское):
Суббота, 2 октября
20:35 - Moto3 - Q1
21:00 - Moto3 - Q2
21:30 - MotoGP - FP4
22:10 - MotoGP - Q1
22:35 - MotoGP - Q2
23:10 - Moto2 - Q1
23:35 - Moto2 - Q2
Воскресенье, 3 октября
19:00 - Moto3 - гонка AmericasGP
20:20 - Moto2 - гонка AmericasGP
22:00 - MotoGP - гонка AmericasGP