МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
28 сентября 2021 в 14:54 | 32608
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - AmericasGP: «Шерифу Техасскому» Марку Маркесу надо забыть об успехах прошлого

Есть ряд предпосылок для того, чтобы предстоящий в эти выходные этап MotoGP в Соединенных Штатах Америки не стал очередным «шоу Марка Маркеса». Кто может занять место Шерифа Техаса на пьедестале почета по итогам уикенда в этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2021 - Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Circuit of the Americas
Circuit of the Americas

Американская публика ликует: MotoGP возвращается в Техас, на Circuit of the Americas, где состоялись уже 7 гонок, одна краше другой. Вакцинированных зрителей пустят на трибуны, все будет, как обычно!.. несмотря на то, что Техас лидирует с большим отрывом в анти-рейтинге Штатов по осенней волне заболеваемости Covid-19. Но гонка 2020 года была отменена, и этот вакуум на событийном рынке в США требовалось заполнить - любой ценой.

Куда кривая американской мечты заведет...


Circuit of the Americas - ровесник карьеры Марка Маркеса в MotoGP: Марк вступил в Королевский класс абсолютным новобранцем в 2013 году, когда состоялась инаугурационная гонка в COTA, и это событие принесло ему первую победу в Премьер-классе, с которой начался его крестовый поход за 6-ю титулами и доминированием в чемпионате. Провальным оказался только 2019 год, когда Марк внезапно поймал кочку в 1-м повороте и вылетел в зону безопасности с позиции лидера...

...и это - ключевой момент всей ситуации 2021 года!

Первый и четвертый сектора Circuit of the Americas - самые бугристые и опасные
Первый и четвертый сектора Circuit of the Americas - самые бугристые и опасные

Техас не самая спокойная в сейсмическом плане точка земли. Подобно Мизано и Муджелло, подобно Мотеги в Японии, эти земли регулярно потряхивает, что не может не сказаться на стабильности бетонного основания автодромов. Скажем прямо, но уже в 2018 году трек Circuit of the Americas гонщики MotoGP ругали за наличие большого количества кочек.

...настоящая засада для мотогонщиков, если кочка - на самой траектории в первом повороте Circuit of the Americas!

Как образуются эти неровности? Бетонная подушка, на которую сверху кладут несколько слоев специального гоночного асфальта, в толщину может составлять до полутора метров - все зависит от стабильности грунтов. Например, основание Laguna Seca Circuit в Калифорнии уложено прямо на скальные породы, благодаря чему бетонную подушку не пришлось лить в несколько слоев, там она просто для выравнивания площадки... и асфальт Лагуны, хотя и давно уже устарел и стерся, но по-прежнему ровный. На Circuit of the Americas бетонная подушка достаточно толстая, но и в ней давно уже образовались трещины. Каждое новое землетрясение близ Техаса и в Нью-Мексико приводит в движение эти бетонные плиты. Незначительные сдвиги по вертикали - на миллиметры, - вот, разогретый под жарким техасским солнцем асфальт начинает плавно принимать форму нового "стыка". Асфальты имеют высокий уровень пластичности, тем более, когда они долгое время на жарком солнце. Это специально предусмотрено технологией с целью создания ровных дорог и предотвращения разрушения «защитных слоев». Собственно, отсюда и кочки. Если бы там были трещины, то это давно привело бы к ремонту покрытия. Но кочки - это в пределах допустимого с точки зрения застройщика и эксплуатационных правил.

Падение в первом повороте COTA лишило Маркеса лидерства в гонке
Падение в первом повороте COTA лишило Маркеса лидерства в гонке

И конечно, это настоящая засада для мотогонщиков! Особенно, если кочка - на самой траектории в первом повороте, где мотоцикл влетает в гору в полный газ, а затем пилот тормозит почти в стоппи, чтобы попасть в узкий левый поворот.

AmericasGP - это битва механиков и инженеров


Для Марка Маркеса комбинация жесткого торможения в левом повороте - выигрышная комбинация по сегодняшним меркам, но исключительная уверенность в своих силах подвела тогдашнего лидера MotoGP в гонке 2019 года!

То падение было странным по целому ряду обстоятельств. Во-первых, расследование, которое долго вели в HRC, все же показало наличие у всех заводских пилотов проблем с работой Engine Braking. Маркес, Кратчлоу и Лоренцо - все трое вышли из гонки в тот день. Во-вторых, кочки. Или во-первых, кочки. Или кочки+проблемы с EB...

Подиум Гран-При Америк 2019 года - ни одного Honda
Подиум Гран-При Америк 2019 года - ни одного Honda

Кочки играют большую роль в уверенности пилотирования. Если пилот знает, что в конкретном месте может потерять контроль над передним колесом на торможении, он прежде всего начинает искать новую, безопасную траекторию. Другие команды и пилоты начинают искать более компромиссную настройку подвески, которая позволила бы комфортнее проходить неровности, не меняя идеальной траектории. Третьи пилоты просто начинают ехать осторожней в потенциально опасном месте, теряя время и скорость.

Дуэль Ринса и Росси за победу в Америке 2019 года
Дуэль Ринса и Росси за победу в Америке 2019 года

Гонка 2019 года запомнилась, как раз, битвой сетапов. Я несколько раз пересматривал гонку, и по итогам уверен, что Team Suzuki Ecstar просто попала в точку с компромиссной конфигурацией шасси GSX-RR Алекса Ринса. Затем, отличный сетап удалось подобрать Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, Росси, который до последнего боролся за победу в гонке с Ринсом.

В конфигурацию Circuit of the Americas включены 5 связок поворотов с самых известных трасс мира
В конфигурацию Circuit of the Americas включены 5 связок поворотов с самых известных трасс мира

Невероятная комбинация лучших виражей со всего мира


Сам Маркес позже говорил, что COTA - это трасса, где пилоту MotoGP приходится менять свой стиль от сектора к сектору, чтобы оставаться быстрым и конкурентоспособным весь круг. В Остине совершенно непередаваемый набор виражей, многие из которых заимствованы с лучших европейских, японских и австралийских гоночных треков. Поэтому, Circuit of the Americas такой впечатляющий, а гонщикам очень нравится туда возвращаться.

Хорошо пройденный круг дарит пилоту массу удовольствия, до мурашек. А хорошо проведенная серия кругов с удачными обгонами, тем более, победой - это вообще, оргазм

Поэтому, хорошо выверенный сетап так важен для гонки на 20 кругов. И для Honda Racing в 2019 году это представляло большущую проблему. Как оно будет в 2021, трудно представить, потому что шасси мотоцикла изменилось не так сильно с тех пор, но покрышки стали гораздо более цепкими.

MotoGP требует все больше усилий для победы


Третий важный нюанс - покрышки Michelin, которые от года к году обеспечивают все больше держака. Это приводит к все возрастающей физической нагрузке на пилотов MotoGP. Напряжение в мышцах приводит к arm-pump в руках и ногах, к физической перегрузке и - ошибкам. Маркес не считает себя на 100% восстановившимся после прошлогодней травмы, ему все еще не комфортно и даже больно в тяжело нагруженных правосторонних виражах.

Для Маркеса конфигурация Circuit of the Americas - комфортная, но состояние трассы в 2021 году сыграет куда более важную роль, нежели чудесные воспоминания из прошлого. Кочек стало гораздо больше. Кроме 1-го поворота и следующего за ним 3-го, они зафиксированы на траектории в 4-м секторе, где Маркес был сильнее всех с 2013 по 2018 год.

Алекс Ринс и Team Suzuki Ecstar праздную победу в Техасе
Алекс Ринс и Team Suzuki Ecstar праздную победу в Техасе

Гран-При Америк 2021 года пройдет по какому-то новому, мало предсказуемому сценарию. Очень важную роль сыграет погода. Сейчас прогноз на выходные - «волнующий» и даже немного «пугающий»: дождь с грозами - прогноз до конца недели в Остине, штат Техас -

Дождь с грозами - прогноз до конца недели в Остине, штат Техас

Кстати, для Маркеса это может быть на руку в прямом и переносном смыслах. Скользкий трек несколько снижает физическую нагрузку на пилота, а чуйка у Марка осталась прежней - на высоте!

Запасайтесь попкорном, кофе в этот раз не понадобится: здорово, все же, что мы живем не в Англии - гонки пройдут в очень комфортное вечернее время.

Ринс и Росси на подиуме AmericasGP 2019 года
Ринс и Росси на подиуме AmericasGP 2019 года

Все новости AmericasGP MotoGP в одном сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Расписание прямых трансляций Гран-При Америк MotoGP (время - московское):

Суббота, 2 октября
20:35 - Moto3 - Q1
21:00 - Moto3 - Q2
21:30 - MotoGP - FP4
22:10 - MotoGP - Q1
22:35 - MotoGP - Q2
23:10 - Moto2 - Q1
23:35 - Moto2 - Q2

Воскресенье, 3 октября
19:00 - Moto3 - гонка AmericasGP
20:20 - Moto2 - гонка AmericasGP
22:00 - MotoGP - гонка AmericasGP

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message