МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2008 - •Первую гонку Королевского класса, состоявшуюся здесь в 1976 году, выиграл легендарный гонщик Suzuki Барри Шин. Преследовавший его по пятам на протяжении 62-минутной гонки Фил Рид финишировал через 0.1 секунды.
•С тех пор команда Suzuki лишь ещё один раз выигрывала здесь – в 1992 году (Кевин Шванц). После появления современного четырёхтактного MotoGP лучший результат, которого удалось добиться «жёлто-голубым» – пятое место Джона Хопкинса в прошлом году.
•Команда Yamaha может похвастаться шестью победами на этой трассе – Кенни Робертс в 1978, Уэйн Рейни в 1991 и Валентино Росси последние 4 года.
•Honda пока что лидирует в этой классификации, опять же не без помощи Доктора – 14 первых мест.
•Команда Ducati уже три года подряд присутствует на подиуме гонки – но ни одной победы пока что не завоевала. Хотя в прошлом и позапрошлом сезонах поулы в гонке были за «красными» - Сете Жибернау и Кейси Стоунером.
•Что касается Kawasaki Racing, то из всех конюшен она пока что наиболее скромно выступает в Италии – лучший результат здесь у Шиньи Накано, приехавшего в 2005-м году десятым.
•Для компании Bridgestone Мужелло является одним из четырёх несчастливых треков в календаре MotoGP этого года, где им ни разу не удавалось ещё одержать победу (три других - Эшторил, Ассен, Заксенринг) Особняком стоит в этом списке Индианаполис, который вообще проводится впервые. В этот раз все надежды шинников связаны с Валентино, который уже шесть лет подряд приносил здесь победы их конкурентам из Michelin.
•Такой же результат – шесть побед подряд в Королевском классе – помимо итальянца имеет в активе лишь один гонщик, Мик Дуэйн. Но Росси всё равно остаётся самым успешным пилотом итальянского трека – ведь у него ещё есть по одной победе в классах 125 и 250 куб.см.
•Однако первым итальянцем, победившим на этой домашней трассе в Королевском классе, стал в 2000 году Лорис Капиросси. Более того, подиум в тот раз мог бы стать полностью итальянским - ведь за победу с Капи боролись два других соотечественника, Росси и Бьяджи – если бы оба не упали ближе к концу гонки.
•Но ещё более успешными итальянские пилоты были здесь в младших классах – 10 побед в 250 и 11 в 125 куб.см. Гонки GP125 в Мужелло славятся особенно тесным соперничеством – несколько раз здесь ставились рекорды параллельного финиша, последний из которых принадлежит Маттиа Пазини, выигравшему у ближайшего соперника на финише с отрывом в одну тысячную (!) секунды в 2006-м.
•Максимальная скорость, зафиксированная в Mugello – 343 километра в час. Рекорд принадлежит Алексу Баррошу на заводской Honda и был поставлен во время гонки 2004 года.
Подготовил Дмитрий Тищенко