На этой неделе MotoGP приходит в Италию, где в воскресенье на трассе Mugello состоится шестой этап Чемпионата мира. Для Валентино Росси, возглавляющего таблицу пилотов на настоящий момент, эта родная трасса может стать отличной возможностью упрочить своё положение в общем зачёте - ведь пока что итальянцу удавалось выигрывать здесь все гонки в классе GP800. Победа на этот раз стала бы для него уже третьей подряд - последний раз такое удавалось итальянцу в далёком уже 2005-м году (Donington Park-Sachsenring-Brno). Сейчас пятикратный чемпион пребывает в отличной форме, он наконец-то прикатался к шинам Bridgestone и его Yamaha пока что не подводит.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2008 - Ближайший соперник Росси, испанец Хорхе Лоренцо, вполне мог бы стоять во главе турнирной таблицы вместо своего итальянского коллеги по команде, если бы не досадное падение на тренировке в Шанхае, где пилот получил серьёзные травмы лодыжек. Несмотря на это, Хорхе откатал со своими повреждениями уже две гонки, где показал четвёртое и второе места, хотя несколько раз падал в Ле-Мане и на финише с трудом мог стоять на ногах после заезда. Тем не менее, решительность и мастерство пилота, которые он уже успел проявить в достатке за этот год, не позволяют сбрасывать его со счетов в борьбе за первое место в этот раз. Пока что Лоренцо отстаёт от Росси всего лишь на три очка.
Ровно столько же очков сейчас у Дани Педросы из Repsol Honda. Два соотечественника и соперника по иронии судьбы уже второй раз за сезон идут «ноздря в ноздрю» - перед Шанхаем они делили первое место, а теперь второе. В прошлом году Дани серьёзно боролся с Доктором за преимущество в Mugello, но обогнать итальянца на родной трассе не смог, став в итоге вторым. При том, одна победа на этом треке в запасе у него уже есть – в классе GP250 в 2005 году. Трасса в Ле-Мане этого сезона стала единственной, где испанцу не удалось взойти на подиум, так что в Италии он наверняка приложит все силы, дабы восстановить справедливость.
А вот Кейси Стоунеру, идущему в личном зачёте четвёртым, итальянский трек пока что не принес каких-либо значительных успехов. Даже в прошлом, наиболее успешном для него году, он не взошёл здесь на пьедестал. Вообще, единственный подиум здесь у австралийца был лишь в классе GP125. Однако пилот Ducati, финишировавший во Франции без очков из-за проблем с мотоциклом, просто вынужден будет поднажать в этот раз в попытке поймать за хвост ускользающий титул.
Пятым в списке идёт воспрянувший духом Колин Эдвардс из Tech 3 Yamaha. Прошлая гонка принесла ему первый подиум в этом году и надо полагать, что американец только и ждёт возможности укрепить свой успех. Конечно, даже победа в гонке не позволит ему, как и Стоунеру, в одночасье обогнать других по очкам, однако впереди ещё достаточно времени для любого из пятёрки, чтобы переломить ситуацию в свою сторону.
Итальянцу Лорису Капиросси в этот раз предстоит впервые показаться перед родными болельщиками в жёлто-голубом обличии. Пока что пилот Suzuki единственный из нашего списка, кто не удостоился ни разу побывать в тройке в этом сезоне, и родная трасса, по которой уже накатано немало, должна помочь Капи прервать затянувшуюся адаптацию к новому байку. Каждый раз в интервью после гонки Лорис признаётся, что надеялся на лучший результат – пора бы уже претворить надежды в жизнь.
В спину итальянцу дышат Ники Хейден, Андреа Довициозо, Джеймс Тозланд и замыкающий десятку Шинья Накано. Каждый из них теоретически может претендовать если не на победу, то на место в тройке – кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Начинается самая интересная часть Чемпионата – окончательная расстановка сил в борьбе за чемпионство 2008 произойдёт в ближайших нескольких гонках.
Кстати, в этом этапе участие примет также 41-летний гонщик Тадаюки Окада на Хонда RC212V. Японец, последний раз выступавший в мотогонках аж в 2000 году, поедет вместе со всеми, но системе wild-card (то есть вне общего зачёта), открывая череду таких вот «мотоэкскурсантов», которых мы не раз ещё увидим в нынешнем сезоне. Подробнее об этом читайте на нашем сайте.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.