МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2023 - Флагман Honda Racing из заводской команды Repsol Honda собрал в этот четверг особенную пресс-конференцию на Circuito de Jerez, перед началом уикенда Гран-При Испании, который он... пропускает, как и Аргентину с Америкой. Решение о пропуске этапа было принято за день до этого, на основании сразу трех заключений врачей - из Мадрида, клиники Майо в США, где Марк делал большую операцию на правой руке, а также по результатам исследований центра физического мониторинга Атлетов Red Bull в Австрии.
«Мы все хорошо понимаем, что Херес - одно из важнейших событий в календаре, как для меня, так и для Repsol, для Honda. И я приложил все силы, чтобы восстановиться за 4 недели и вернуться в строй. Но врачи сразу предупреждали - это может быть 4-6 или даже 8 недель. Я был настроен слишком оптимистично уже перед AmericasGP. И чтобы знать наверняка, мы провели сразу три обследования перед Хересом: одно - нашей мадридской командой, и они сказали, что риск рецидива достаточно высок; тогда, мы перепроверили данные в Майо, и независимо от них, еще и в Red Bull APC Center. Все дали одно и то же заключение: возвращение в строй возможно в некоторой степени, но риск - нарушить целостность костной мозоли, - выше обычного. Когда три высококлассных медицинских команды говорят тебе одно и то же, имеет смысл прислушаться!» - заявил Маркес.
Также, Марк подробно объяснил, в чем самый неудобный момент травмы именно первой пястной кости и как произошел перелом: «Основной риск рецидива заключается не в возможности падения и травмы, а в постоянно высокой нагрузке на пястную кость при работе с прототипом MotoGP. Мы упираемся этим самым местом в клипон руля, и это постоянное давление может сломать костную мозоль и даже скрепы. Это маленькая трещина на самом деле, но в самом неудачном для гонщика месте».
Рецидивный перелом этого пальца может привести к моментальному завершению карьеры Марка Маркеса
«Этот палец является наиболее важным для пилота, он обеспечивает стабильность и обратную связь с мотоциклом, особенно, в момент начала торможения. И я сломал эту кость именно в тот момент, когда тормозил в Портимао. В момент торможения я получил удар рулем в палец. Это объясняет, что в любой момент я могу получить аналогичный удар, который снова сломает только что сросшуюся кость».

Основная точка приложения усилий при езде на спортивном мотоцикле - правая рука
«В случае рецидива, речь не идет о еще 3-х месяцах реабилитации, но о завершении карьеры. Врачи сделали очень точную и качественную операцию, но повторный перелом в этой точке может в целом ослабить руку - навсегда в связи с высокой важностью этой кости. И это не зависит от возраста пилота».
Пропуск тестов после Хереса, возможно, еще важнее, чем пропуск самого Гран-При Испании: «Для любого испанского гонщика и его спонсоров пропуск SpanishGP - это огромная потеря, но в понедельник на тестах я также не смогу помочь Honda на треке. Но у нас сейчас есть два сильных пилота - Ринс и Мир, которые смогут сказать свое слово на этих испытаниях. Моя цель - вернуться в Ле-Мане в полном объеме, в том числе, к тестам».
Травма, которую Маркес получил в Портимао - «худшее наказание, которое только может последовать для гонщика», поэтому спор Honda с FIM по поводу пенализации за снос Мигеля Оливеры - это «незначительное, хотя и очень досадное недоразумение» по сравнению с пропуском 3-4 этапов MotoGP.
В то же время, Маркес согласился с тем конкретным штрафом, который ему предъявили в Португалии, но ни он, ни HRC, ни Repsol Honda не согласны с тем, что двойной LLP будет преследовать Марка бесконечно долго, пока он не вернется в строй - это разрушит и его следующую гонку!
«Команда будет продолжать апеллировать к решению Стюардов, потому что обычно, когда ты соглашаешься со штрафными санкциями, когда расписываешься в своем согласии, речь идет о конкретном штрафе. А не в том, который тебе назначают задним числом» - заявил Маркес.