МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2012 - Оба выступают на мотоциклах, подготовленных в недрах их гаражей. Если Speed Master предпочла сильно переработанный вариант шасси ART, то Ioda Racing сделали большое отступление от предложения Aprilia. Петруччи выступил на тестах IRTA и показал третий результат среди команд CRT. Впереди - напарники Aspar Racing, которую называют "домашней" командой и испытательной площадкой Aprilia Racing в MotoGP. Пасини завершил испытания позади Колина Эдвардса их Forward Racing, который будет покорять пространство на Suter/BMW.
Такое расположение пилотов в предварительном табеле очень интересно: ведь Эдвардс завершил 2011 год, сказав слова о том, что команды CRT "отстают от заводов на годы", имея в виду ход разработки техники, настройку электроники и так далее. Именно электроника стала краеугольным камнем для всех команд новой формации. И если над разработкой и настройкой блоков управления в Aspar трудились 15 человек плюс инженеры Aprilia, то у Speed Master на это же было гораздо меньше ресурсов. Forward Racing провела всю зиму в кропотливой работе над мотоциклом, вот и результат!
Отставание CRT от MotoGP к последнему дню тестов сократилось до полутора секунд. Речь сейчас не о лидерах, а о пилотах зачетной группы, рассчитывающей на место в TOP-10. Определенно, когда те же Штефан Брадль и Гектор Барбера раскатаются на новых мотоциклах, шанса подавляющему большинству преследователей из CRT не оставят. Но до июня вполне вероятно, что кто-то из лидеров "младшей" подгруппы увидит флаг раньше.
Пасини и Петруччи - парни, по которым можно судить о "средней температуре в палате". Вот что они говорят.
"Мы только в субботу впервые выкатили второй байк, до этого момента он не был готов к испытаниями, - рассказал Маттиа, - Мы внесли минимальное количество изменений в конфигурацию, пытаясь намотать как можно больше кругов без сожаления о времени круга или позиции. В субботу удалось получить важную информацию о поведении машины под дождем. Мы рады, что Херес позволил нам поработать во всех условиях. В воскресенье мы продвигались вперед шаг за шагом и получили много данных. Падение в самом конце было не кстати, мы вполне могли бы обойтись и без него. Только начали работать в новом направлении... Надеюсь, оно более верное. Мы это сможем проверить в Катаре".
"Мы почти достигли намеченной цели, - сказал пилот Ioda Racing, - Я завершил тесты в 0.1 секунды от плана, стал третьим итальянцем в зачете и третьим в CRT. Это очень неплохо для нас! Небольшая проблемка остановила наш прогресс в воскресенье, как раз когда состояние трека было идеальным. Но, уверен, мы проделали хорошую работу. TR003 улучшается каждый день. Думаю, я доказал, что он хорош и надежен в последний день, когда проехал 87 кругов без единой проблемы. В Катаре предстоит еще пару вопросов решить..."
Итого: частные команды, за исключением Aspar Racing не рассчитывают на результаты в первых гонках. Многие пилоты только что пришли в 1000-кубовый класс, кому-то не удалось вдоволь накататься зимой, кому-то мешают недоработки и слабое знание официальных покрышек Bridgestone (в Чемпионате Италии практикуется применение Pirelli). И каждый оценивает свой проект с точки зрения пилота-испытателя, нежели как призовой гонщик. Интересная позиция.
Но 3 секунды отставания от лидера не дадут ни одному из них отстать на круг, даже слабейшим (сейчас это BQR/Avintia), как предполагалось еще в начале зимы!