МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2014 - Конфликта нет, есть только трудно разрешимый (пока) финансовый вопрос со стороны Фаусто Грезини: он должен продлить контракт с Honda Racing, взяв в аренду на следующий год два прототипа - Open и Factory, но считает, что японская компания просит слишком много (учитывая давнюю историю отношений и все такое). Тем не менее, Фаусто может взять либо оба байка, либо ни одного. Поэтому он стал искать решение, точнее, обратился к Aprilia Racing, согласно итальянской прессе!
А вот у Honda "плана Б" нет: тут, либо Фаусто продолжает работу с HRC, либо ее прекращает. Кстати, в 2014 году Gresini Racing уже отказалась от работы с прототипами Honda NSF250R в пользу байков KTM RC250R в Moto3, и теперь пилот команды Энеа Бастианини уже второй раз поднялся на подиум (в Брно).
Ливио Суппо больше не делает секрета из этой истории: "Да, у нас должна состояться встреча в эти выходные, мы ждем ответ! Я был бы рад, если Фаусто найдет решение и продолжит сотрудничество с нами, поэтому мы и дали ему время до Сильверстоуна. В данный момент, все, что я могу сказать точно, у нас состоится встреча, где мы поставим точку, - сказал менеджер Honda. - Из уважения к Фаусто и его длительной истории сотрудничества с Honda, мы не предлагали [его контракт] другим командам, и у нас нет "плана Б" на эту тему. Да, мотоциклы дорогостоящие, но снижать ценник мы не планируем.
Конечно, варианты всегда есть. Даже если количество мотоциклов вдруг сократится до 4-х в 2015 году, это не будет проблемой для завода, это оптимально с точки зрения технического обслуживания".
На самом деле, есть варианты, и Суппо чуть-чуть лукавит: HRC вела переговоры... с Marc VDS Racing! Да, именно. Просочились сведения о том, что Джек Миллер, у которого уже был контракт с Marc VDS, но на выступление в Moto2, может все-таки удовлетворить его требованиям, только перейдя сразу в MotoGP и именно с бельгийским гаражом. Сложнейшая схема постепенно складывается, ведь 5-летний официальный договор с Миллером и HRC был подписан еще до визита в Чехию две недели назад.
Если Фаусто Грезини скажет "нет", то "его" мотоциклы (или хотя бы один) перейдут в Marc VDS Racing, и тогда, как говорится, волки будут сыты, а овцы целы.
Ливио Суппо также добавил важную вещь: "Очевидно, что команды, выступающие частно, в категории Open не имеют реальной возможности бороться с заводскими пилотами. У них другая миссия - растить молодых, перспективных пилотов".
Gresini Racing из Италии всегда была одной из таких команд - саттелитов, близких к Honda и выступавших во всех классах чемпионата, приводящих в Королевский класс юных звезд. Но количество адекватных по мощи проектов в серии растет. Marc VDS Racing из Бельгии сегодня является отличной "альтернативой" для Honda. В прошлом году гараж Aspar Racing также пересел на мотоциклы с крылом на бензобаке - это еще один сильный частный гараж, только из Испании. Honda асимметрично выстраивает линию "обороны" против Yamaha и Ducati, также ищущих партнеров среди частных гаражей: против одного нового соперника создает двух партнеров.