МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2011 - "Вечером у меня наконец-то получилось улучшить время круга, потому что состояние асфальта также улучшилось, по сравнению с утренней сессий, - отметил в конце первого дня уикенда пилот Rizla Suzuki Альваро Баутиста, - Осталось несколько существенных проблем, связанных с поворачиваемостью мотоцикла: мы никак не можем найти настройки, чтобы обеспечить приличный держак на новом покрытии. Утром совсем не держало переднее, вечером мы это исправили, но пропал держак на заднем. Но мы в целом счастливы, потому что это меньшее из зол".
Гектор Барбера из Aspar Ducati перепробовал все имеющиеся в наличии покрышки, начав с самой мягкой - утром, и к вечеру остановился на extra hard Bridgestone. Только с этими покрышками у него появилась уверенность и нормальное сцепление с асфальтом, который он сравнил с "мелкозернистой шкуркой": "Пять кругов мы смогли сделать на новой покрышке, после чего на ней совсем не осталось резины. Надо продолжать экспериментировать с давлением в баллонах: нашей задачей является продление жизни каждой покрышки, потому что асфальт - как шкурка".
Жестче других по поводу нового асфальта Indianapolis Motor Speedway высказался лидер абсолютного зачета MotoGP Кейси Стоунер: "Хреновый ваш асфальт! - сказал чемпион мира 2007 года, - После обеда, когда из гаража вышли многие мотоциклы, состояние в целом улучшилось, мы "подчистили" траектории, но до конца сессии у меня не было уверенности, в возможностях нового покрытия. Он невероятно скользкий! После двух сессий, точно могу сказать, что это мой самый нелюбимый трек с начала сезона: он очень жесткий и скользкий, не только потому что грязный, но особенно в местах, где соединяются старая и новая часть трека. Работая с мотоциклом, мы смогли сделать лишь пару небольших шагов вперед. Жесткие покрышки дали немного больше уверенности и обеспечили неплохую обратную связь, после чего я поехал немного быстрее. Перед квалификацией предстоит большая работа".
С утра до вечера пилотам Королевского класса удалось улучшить свои времена в среднем на 3 секунды. По итогам первого дня уикенда в Индианаполисе Стоунеру все же удалось подняться на первую строчку, опередив фаворита первой сессии Бена Списа. Техасец переместился на вторую позицию и сохраняет неплохой ход. Колин Эдвардс, показавший в начале дня третье время, переместился на шестое место, уступив позиции Лоренцо, Педросе и Довициозо.
Погодные условия в Индиане благоприятствуют проведению мотогоночного уикенда, а лучшее время второй тренировки близко к рекорду круга: Стоунер проехал свой лучший за 1:40.724, рекорд трассы принадлежит Лоренцо - 1:40.152 (Гран-При Индианаполиса, 2009). Нет сомнений, что сегодня гонщики смогут побить и абсолютный рекорд для мотоциклов, установленный Педросой на квалификации второго по счету Indy GP - 1:39.730.