МОТОГОНКИ.РУ, 27 июля 2009 - Экс-чемпион мира в классе GP125, Довициозо, как истинный торреро, сначала обошел быка со всех сторон, прежде чем взять его за рога. В начале года он жаловался на нехватку внимания со стороны команды и обвинял HRC за то, что его держат на скамейке запасных, пока Дани готовит новый байк. Начиная с Гран При Японии, Довициозо удалось вырасти в глазах своих работодателей. Скромные результаты Педросы контрастировали с бурным характером итальянца, его острыми атаками и стремлением взойти на подиум. К середине сезона, Дови догнал партнера по команде. И тогда, Дани всерьез забеспокоился. И даже выиграл Гран При Соединенных Штатов, а затем подиум в Заксенринге. Однако в Донингтоне, Педроса был как не в своей тарелке.
Оба пилота Repsol Honda вошли в группу лидеров уже на первом круге Гран При Великобритании. После серии перестановок, пелетон возглавили "ямахи". Довициозо держался на третьей позиции, а Дани откатывался сначала на пятую, затем на шестую и так дальше.
Когда позицию лидера покинул Лоренцо, Андреа приободрился: впереди был только Росси, и с ним на мокром асфальте тягаться - пустая затея, но второе место - это тоже супер! Дови с удивлением обнаружил Валентино, освободившего ему путь к финишу без какой либо борьбы.
К тому моменту, ближайшим преследователем Довициозо был Ренди Де Пюнье, который отстал от группы лидеров более чем на 9 секунд. Росси был отличным поводырем для итальянского молодчика, так что Андреа держал темп соотечественника, и пока тот был впереди, успел оторваться от француза на 13.5 секунды. Однако, как только Росси выпал из обоймы, и Довициозо сбавил свой темп - не на кого было ровняться.
За три круга до финиша, Дови обнаружил, что он уже не одинок в своем стремлении достичь клетчатого флага - сзади появились Эдвардс и Де Пюнье. Всего за два круга "Торнадо" удалось приблизиться к итальянцу на критическое расстояние в 1.5 секунды, и если бы не француз, который слегка отвлек американца от преследования, быть Эдвардсу победителем Гран При.
Но Довициозо правильно понял намеки преследователей - он ускорился, на сколько позволяли совершенно неконтролируемые покрышки. Достать его преследователям так и не удалось!
После трех совершенно неудачных гонок, в которых Дови не удалось заработать ни одного очка, победа в Великобритании вывела Андреа из душевного равновесия - в хорошую сторону: итальянец тут же перешел на оптимистичный лад.
"Это просто фантастическое ощущение, когда выигрываешь первую гонку в MotoGP, - сказал он, - Во-первых, потому что это самая-самая-самая гоночная серия в мире, с лучшими в мире гонщиками и лучшими на свете эмоциями. Условия гонки были очень трудными. В начале, асфальт был практически сухой, но пока преследовал Валентино, я понял, что трасса намокла полностью. Мне трудно было судить, насколько быстро еду, ведь полагаться к тому моменту я мог только на сигналы с пит-лейна от своей команды.
"Думаю, я проехал отлично в каждой секции трассы при столь непростых условиях - вот что меня по-настоящему радует! Гораздо важнее, что теперь я преисполнен уверенности после трех провальных гонок.
"Преследовать Росси было очень не очень трудно, потому что ехать за кем-то всегда легче, чем удирать. К тому же, ты всегда равняешься по лидеру, видишь где мокро, а где сухо. В конце я сбавил ход, Колин и Ренди быстро сократили отставание. Я старался не завалить байк, не рисковал, потому что покрышки основательно подостыли и намокли. Только последние два круга я втопил, что было сил - знал, что они очень близко и готовятся к атаке.
"Я счастлив. Мы обязательно используем новый опыт, чтобы двинуться вперед, к новым подиумам. Теперь мы приложим все усилия, чтобы повторить результат на нормальном сухом асфальте."