МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2014 - Что касается Suzuki. В начале февраля заводской проект изучал шансы вступления в чемпионат, как Open. Для этого в Сепанге двумя неделями ранее команда тестировала свой прототип Suzuki XRH-1 с электроникой Magneti Marelli, единой для всех Open, но с собственным программным обеспечением. Тогда же был проведен тест с ПО от Dorna Sports. Завод взял время на раздумья и анализ ситуации.
И вот, сегодня Suzuki Racing в лице ее менеджера Давиде Бривио подтвердила, что в 2015 году заводской проект будет выступать в статусе заводской команды (Factory team). Мотоцикл, который появился на тестах в Сепанге под управлением Ренди Де Пюнье сегодня был сконфигурирован по стандартам Factory (бак объемом 20 л, двигатель рассчитан на использование в 4-5 гонках и электроника Mitsubishi). Рядом стоял байк в комплектации Open, который обкатывал второй пилот команды Нобуацу Аоки.
"Мы хотим быть в чемпионате в статусе, как Honda и Yamaha - Full factory Team, - сказал Бривио. - Сегодня, взвесив все данные, мы не уверены, что Open нам подходит. Думаю, суть MotoGP в том, чтобы заводы могли развивать свои технологии в чемпионате, а электроника всегда была одним из важнейших таких элементов. Suzuki всегда оценивает ситуацию с точки зрения инженерии".
Собственно, Yamaha и Honda также не намерены бросать все и переходить в Open "навсегда". Эти заводы, ревностно хранящие свои электронные секреты, готовы пойти на все ради сохранения традиций MotoGP. Так будет продолжаться, как минимум, до 2017 года. На этот сезон Dorna планирует провести еще один этап реформ и привести все команды в паддоке к использованию Marelli в качестве стандарта. Если Dorna все-таки решится на драконовские меры, обе компании грозятся покинуть паддок. Но если Honda, Yamaha и Suzuki объединятся в альянс, им будет проще продвигать свою позицию. Японская тройка всегда была гарантом соблюдения "традиций".
В отличие от Ducati. В ближайшее время завод планирует сделать заявление. Не надо быть провидцем, но речь идет об объявлении ухода в Open-класс всем составом из 4 пилотов Factory+Pramac. Весь вопрос, когда это произойдет. В Австралию заводская команда отправляется по приглашению Bridgestone с мотоциклами в Factory-спецификации.