МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26 октября 2017 в 12:21 | 7979
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технические особенности Sepang International Circuit и Гран-При Малайзии

Гран-При Малайзии - предпоследний этап чемпионата мира по MotoGP, состоится в это воскресенье на Sepang International Circuit - трассе, которая по меркам большинство официальных поставщиков технического оборудования для команд является одной из самых тяжело нагруженных. Ведь не зря здесь проводят предсезонные испытания!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2017 -

Вид на главную трибуну и 15-й поворот с противоположной стороны трассы, из 7-го поворота
Вид на главную трибуну и 15-й поворот с противоположной стороны трассы, из 7-го поворота

Построенная в 1999 году в 85 км от Куала-Лумпура трасса состоит 15 поворотов, разделенных на три секции, сочетающее в себе сверхбыстрые, сверхмедленные и очень техничные, а также средней скорости повороты, связанные длинными и короткими прямыми. Некоторые повороты имеют заметный перепад высот, что добавляет работы инженерам по подвескам. В 2016 году Сепанг принял гонки чемпионатов World Superbike и MotoGP на полностью замененном асфальте. Покрытие в Сепанге не меняли с открытия автодрома, так что перекладка стала значительным событием: предсезонные тесты тогда проводили еще на стартом, изношенном полотне, а гонки WSBK, в июне прошли на новом. Гран-При Малайзии в конце октября 2016, соответственно, проводили "как в первый раз".

Валентино Росси выиграл крайнюю гонку Yamaha в Сепанге в 2010 году
Валентино Росси выиграл крайнюю гонку Yamaha в Сепанге в 2010 году


«Нам нужно настроить двигатель для достижения предельной мощности и скорости, в то же время, Сепанг предъявляет просто запредельные требования к тормозам и работе шасси, - говорит Альберто Джирибула, инженер по подвескам из Ducati Factory, - Во многих точках характеристики при прохождении виражей совершенно разные, а нам нужен очень стабильный байк на всей длине дистанции».

«В самых быстрых поворотах нужно обеспечить байк хорошей поворачиваемостью, а это иногда может входить в конфликт с желанием иметь стабильность на прямых, - говорит Санти Эрнандес из команды Марка Маркеса в гараже Repsol Honda. - Но и это еще не все. Переменчивая погода в это время года в Сепанге осложняет нашу работу. Но было уже достаточно дождевых гонок, и мы поднакопили кое-какой материал для принятия решений».

Настройка шасси и тормозов, подбор шин - ключевой момент для гонки в Сепанге
Настройка шасси и тормозов, подбор шин - ключевой момент для гонки в Сепанге


Знаменитый Маркус Эшенбахер уже два года исполняет роль шефа технической бригады Aprilia Racing в MotoGP. Он также видит Сепанг, как сложную головоломку с тремя неизвестными: «В Сепанге мы встречаем трассу, где есть очень жесткие торможения, но также и очень быстрые, плавные секции, где важна стабильность мотоцикла на высочайшей скорости. Температура на поверхности трека почти всегда является определяющим фактором в принятии решений по настройкам».

На торможении пилоты MotoGP проходят почти треть всей гонки - 29% дистанции. Круг Sepang International Circuit очень длинный - 5543 метра, это второй самый длинный трек в календаре после Сильверстоуна. Можно себе представить, в каком стрессе находится мотоцикл в гонке, которая длится 20 кругов!

Жаркое stoppie в исполнении Дани Педросы перед 1-м поворотом Сепанга
Жаркое stoppie в исполнении Дани Педросы перед 1-м поворотом Сепанга


Первый поворот после старта - самый крутой во всем календаре MotoGP, но это также и рекордный с точки зрения энергетики вираж в календаре Формулы-1! В точке торможения скорость прототипа достигает 318 км/ч, но чтобы войти в вираж, нужно замедлиться до 74 км/ч. На это есть всего 263 метра и 5.3 секунды. Первый поворот - излюбленная точка "дежурства" фотографов, которые охотятся за эффектными stoppie даже в дождь.

Андреа Довициозо выиграл Гран-При Малайзии в 2016
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Малайзии в 2016


Прямая перед предпоследним, 15-м поворотом Sepang International по длине лишь на 20 метров уступает стартовой, поэтому за 200 м до начала торможения скорость составляет 311-313 км/ч. Но за ней следует очень хитрый вираж с отрицательным уклоном. Отрицательный уклон немного меняет вектор приложения сил и смещает уверенное пятно контакта колеса с асфальтом, в итоге, эффективность торможения ухудшается. В 2016 году, после смены асфальта с этим эффектом столкнулись все. В итоге, традиционная траектория, которую пилоты MotoGP использовали многие годы, изменилась. Теперь в поворот стараются заходить с широкого радиуса, чтобы уменьшить угол наклона байка, сохранив угловую скорость. Раньше, этот поворот проходился чуть быстрее - где-то на 78-80 км/ч, но теперь скорость на входе снизилась до 72 км/ч.

Отрицательный профиль 15-го поворота - наглядная демонстрация от Дилана Грея
Отрицательный профиль 15-го поворота - наглядная демонстрация от Дилана Грея


Гран-При Малайзии 2015 года определило судьбу титула: ожесточенная схватка Валентино Росси и Марка Маркеса завершилась падением каталонца, в чем был обвинен итальянец - и за это его наказали, передвинув на последнюю стартовую позицию в Валенсии. Шаг неоднозначный со стороны Дирекции MotoGP, он до сих пор горячо обсуждается, как и все происшедшее в Сепанге. Но гонка была чрезвычайно напряженная. Она прошла в сухих и жарких условиях: тогда было +35, а на поверхности асфальта все +47.

Битва за победу и подиум в Сепанге 2016 года
Битва за победу и подиум в Сепанге 2016 года


Гран-При Малайзии 2016 года, на новом асфальте состоялось в кардинально иных условиях - в дождь. Впервые в истории некоторые пилоты MotoGP, в частности, Маркес пытались использовать карбоновые тормозные диски вместо стальных, как это было принято до того. Компания Brembo, поставщик тормозных систем всем командам MotoGP тогда пошла на смелый шаг, предоставив Маркесу новейшие роторы. Они неплохо работали в гонке, но все равно привели Маркеса к падению. С того момента, в Brembo много работали, чтобы изменить структуру и материал карбоновых роторов. Спустя 10 месяцев, на гонке в Misano World Circuit Маркес снова установил на свой Honda RC213V карбоновый комплект из новых материалов - и выиграл Гран-При Сан-Марино в дождевых условиях!

23 октября 2011 года в Сепанге произошла самая известная трагедия MotoGP - прямо на гонке погиб Марко Симончелли
23 октября 2011 года в Сепанге произошла самая известная трагедия MotoGP - прямо на гонке погиб Марко Симончелли


Пилоты Honda доминировали в Сепанге на протяжении многих лет подряд. Только победа Андреа Довициозо на Ducati в прошлом сезоне прервала линию, которая длилась 4 лет подряд, с 2012 года. Крайняя победа пилотов Yamaha была зафиксирована в 2010, и одержал ее Валентино Росси. Кстати, Довициозо тогда оказался в призах - 2-м, он выступал за Repsol Honda, а Хорхе Лоренцо замкнул подиум. Гонка 23 октября 2011 года, где трагически прервалась жизнь восходящей звезды итальянского мотоспорта Марко Симончелли, официально считается отмененной. Это единственный случай в истории, когда Гран-При было прервано и не возобновлялось.

В трех из четырех Гран-При Малайзии, выигранных Honda с 2012 года, победу одержал Дани Педроса, и только в 2014 - Маркес.

Важные новости
 
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: календарь MotoGP 2025 года
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: календарь MotoGP 2025 года

Чемпионат мира по Мото Гран-При в 2025 году стартует раньше обычного и должен стать самым насыщенным, конечно, если его удастся реализовать. Всё, что нужно знать о MotoGP 2025 - часть первая: календарь - все события и нюансы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
SuperMotoCross 2025 - AMA Supercross возвращается! Обзор - часть 1
SuperMotoCross 2025 - AMA Supercross возвращается! Обзор - часть 1

До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Бывший пилот MotoGP и звезда WSBK Данило Петруччи снова едет на ралли Дакар!
Бывший пилот MotoGP и звезда WSBK Данило Петруччи снова едет на ралли Дакар!

Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
KTM Factory Racing останется в MotoGP еще на год: важный поворот в деле о банкротстве KTM
KTM Factory Racing останется в MotoGP еще на год: важный поворот в деле о банкротстве KTM

Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
Итоги 2024 года в 10 фото на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP, WSBK, Российское кольцо и мотокросс
Итоги 2024 года в 10 фото на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP, WSBK, Российское кольцо и мотокросс

2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
FIM анонсировала Bagger Racing European Cup: мотогонки на харлеях - новый класс в MotoGP?
FIM анонсировала Bagger Racing European Cup: мотогонки на харлеях - новый класс в MotoGP?

Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном

В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Мотоциклы с глазами на спине: радары слепых зон и адаптивный круиз-контроль - главный тренд в мотоиндустрии
Мотоциклы с глазами на спине: радары слепых зон и адаптивный круиз-контроль - главный тренд в мотоиндустрии

Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1998776
годовая
аудитория
340041
читателей
за месяц
6748
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии