МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8290
26 октября 2017 в 12:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технические особенности Sepang International Circuit и Гран-При Малайзии

Гран-При Малайзии - предпоследний этап чемпионата мира по MotoGP, состоится в это воскресенье на Sepang International Circuit - трассе, которая по меркам большинство официальных поставщиков технического оборудования для команд является одной из самых тяжело нагруженных. Ведь не зря здесь проводят предсезонные испытания!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2017 -

Вид на главную трибуну и 15-й поворот с противоположной стороны трассы, из 7-го поворота
Вид на главную трибуну и 15-й поворот с противоположной стороны трассы, из 7-го поворота

Построенная в 1999 году в 85 км от Куала-Лумпура трасса состоит 15 поворотов, разделенных на три секции, сочетающее в себе сверхбыстрые, сверхмедленные и очень техничные, а также средней скорости повороты, связанные длинными и короткими прямыми. Некоторые повороты имеют заметный перепад высот, что добавляет работы инженерам по подвескам. В 2016 году Сепанг принял гонки чемпионатов World Superbike и MotoGP на полностью замененном асфальте. Покрытие в Сепанге не меняли с открытия автодрома, так что перекладка стала значительным событием: предсезонные тесты тогда проводили еще на стартом, изношенном полотне, а гонки WSBK, в июне прошли на новом. Гран-При Малайзии в конце октября 2016, соответственно, проводили "как в первый раз".

Валентино Росси выиграл крайнюю гонку Yamaha в Сепанге в 2010 году
Валентино Росси выиграл крайнюю гонку Yamaha в Сепанге в 2010 году


«Нам нужно настроить двигатель для достижения предельной мощности и скорости, в то же время, Сепанг предъявляет просто запредельные требования к тормозам и работе шасси, - говорит Альберто Джирибула, инженер по подвескам из Ducati Factory, - Во многих точках характеристики при прохождении виражей совершенно разные, а нам нужен очень стабильный байк на всей длине дистанции».

«В самых быстрых поворотах нужно обеспечить байк хорошей поворачиваемостью, а это иногда может входить в конфликт с желанием иметь стабильность на прямых, - говорит Санти Эрнандес из команды Марка Маркеса в гараже Repsol Honda. - Но и это еще не все. Переменчивая погода в это время года в Сепанге осложняет нашу работу. Но было уже достаточно дождевых гонок, и мы поднакопили кое-какой материал для принятия решений».

Настройка шасси и тормозов, подбор шин - ключевой момент для гонки в Сепанге
Настройка шасси и тормозов, подбор шин - ключевой момент для гонки в Сепанге


Знаменитый Маркус Эшенбахер уже два года исполняет роль шефа технической бригады Aprilia Racing в MotoGP. Он также видит Сепанг, как сложную головоломку с тремя неизвестными: «В Сепанге мы встречаем трассу, где есть очень жесткие торможения, но также и очень быстрые, плавные секции, где важна стабильность мотоцикла на высочайшей скорости. Температура на поверхности трека почти всегда является определяющим фактором в принятии решений по настройкам».

На торможении пилоты MotoGP проходят почти треть всей гонки - 29% дистанции. Круг Sepang International Circuit очень длинный - 5543 метра, это второй самый длинный трек в календаре после Сильверстоуна. Можно себе представить, в каком стрессе находится мотоцикл в гонке, которая длится 20 кругов!

Жаркое stoppie в исполнении Дани Педросы перед 1-м поворотом Сепанга
Жаркое stoppie в исполнении Дани Педросы перед 1-м поворотом Сепанга


Первый поворот после старта - самый крутой во всем календаре MotoGP, но это также и рекордный с точки зрения энергетики вираж в календаре Формулы-1! В точке торможения скорость прототипа достигает 318 км/ч, но чтобы войти в вираж, нужно замедлиться до 74 км/ч. На это есть всего 263 метра и 5.3 секунды. Первый поворот - излюбленная точка "дежурства" фотографов, которые охотятся за эффектными stoppie даже в дождь.

Андреа Довициозо выиграл Гран-При Малайзии в 2016
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Малайзии в 2016


Прямая перед предпоследним, 15-м поворотом Sepang International по длине лишь на 20 метров уступает стартовой, поэтому за 200 м до начала торможения скорость составляет 311-313 км/ч. Но за ней следует очень хитрый вираж с отрицательным уклоном. Отрицательный уклон немного меняет вектор приложения сил и смещает уверенное пятно контакта колеса с асфальтом, в итоге, эффективность торможения ухудшается. В 2016 году, после смены асфальта с этим эффектом столкнулись все. В итоге, традиционная траектория, которую пилоты MotoGP использовали многие годы, изменилась. Теперь в поворот стараются заходить с широкого радиуса, чтобы уменьшить угол наклона байка, сохранив угловую скорость. Раньше, этот поворот проходился чуть быстрее - где-то на 78-80 км/ч, но теперь скорость на входе снизилась до 72 км/ч.

Отрицательный профиль 15-го поворота - наглядная демонстрация от Дилана Грея
Отрицательный профиль 15-го поворота - наглядная демонстрация от Дилана Грея


Гран-При Малайзии 2015 года определило судьбу титула: ожесточенная схватка Валентино Росси и Марка Маркеса завершилась падением каталонца, в чем был обвинен итальянец - и за это его наказали, передвинув на последнюю стартовую позицию в Валенсии. Шаг неоднозначный со стороны Дирекции MotoGP, он до сих пор горячо обсуждается, как и все происшедшее в Сепанге. Но гонка была чрезвычайно напряженная. Она прошла в сухих и жарких условиях: тогда было +35, а на поверхности асфальта все +47.

Битва за победу и подиум в Сепанге 2016 года
Битва за победу и подиум в Сепанге 2016 года


Гран-При Малайзии 2016 года, на новом асфальте состоялось в кардинально иных условиях - в дождь. Впервые в истории некоторые пилоты MotoGP, в частности, Маркес пытались использовать карбоновые тормозные диски вместо стальных, как это было принято до того. Компания Brembo, поставщик тормозных систем всем командам MotoGP тогда пошла на смелый шаг, предоставив Маркесу новейшие роторы. Они неплохо работали в гонке, но все равно привели Маркеса к падению. С того момента, в Brembo много работали, чтобы изменить структуру и материал карбоновых роторов. Спустя 10 месяцев, на гонке в Misano World Circuit Маркес снова установил на свой Honda RC213V карбоновый комплект из новых материалов - и выиграл Гран-При Сан-Марино в дождевых условиях!

23 октября 2011 года в Сепанге произошла самая известная трагедия MotoGP - прямо на гонке погиб Марко Симончелли
23 октября 2011 года в Сепанге произошла самая известная трагедия MotoGP - прямо на гонке погиб Марко Симончелли


Пилоты Honda доминировали в Сепанге на протяжении многих лет подряд. Только победа Андреа Довициозо на Ducati в прошлом сезоне прервала линию, которая длилась 4 лет подряд, с 2012 года. Крайняя победа пилотов Yamaha была зафиксирована в 2010, и одержал ее Валентино Росси. Кстати, Довициозо тогда оказался в призах - 2-м, он выступал за Repsol Honda, а Хорхе Лоренцо замкнул подиум. Гонка 23 октября 2011 года, где трагически прервалась жизнь восходящей звезды итальянского мотоспорта Марко Симончелли, официально считается отмененной. Это единственный случай в истории, когда Гран-При было прервано и не возобновлялось.

В трех из четырех Гран-При Малайзии, выигранных Honda с 2012 года, победу одержал Дани Педроса, и только в 2014 - Маркес.

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция спринтовой гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 16:00 по Москве #AustrianGP
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии

Пилоты Aprilia и KTM навязали серьезную борьбу флагманам Ducati на квалификации Гран-При Австрии MotoGP 2025 года: на Red Bull Ring блистали сегодня Педро Акоста и Энеа Бастианини, а пилот Aprilia Racing Марко Беццекки вырвал поул-позицию у Маркесов и Баньяи. Марк Маркес упал в решающий момент Q2.
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025

Red Bull Ring, Гран-При Австрии: квалификации 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP #AustrianGP.
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.14 МЛН
годовая
аудитория
782710
посетителей
в месяц
39674
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island