МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2019 - Итак, в четверг, 14 ноября 2019 года Хорхе Лоренцо заявил о завершении своей карьеры и уходе из Repsol Honda сразу поcле Гран-При Валенсии. На место уроженца Майорки было три претендента: Алекс Маркес, Кэл Кратчлоу и Жоан Зарко.
Хорхе Лоренцо: все, я - на Бали!
Поразмыслив, руководство HRC пошло по пути наименьшего сопротивления - подписали Маркеса-младшего! Кратчлоу остался в LCR Honda, а Жоан Зарко снова потерял шанс обрести место в MotoGP на 2020 год.
Но эта история о том, как Honda сумела похитить у Ducati Алекса Маркеса (на него у итальянцев были большие планы в 2021 году), а из Ducati в ответ - приютили Зарко
Неделю после Гран-При Валенсии над Avintia Racing висела туча. Испанская команда в 2020 году будет выступать в статусе саттелита Ducati, а не просто арендатора мотоциклов. Ducati передала им четыре Desmosedici GP19, что сделало команду Рауля Ромеро привлекательной для соискателей. Но эта команда известна своими жестами по «продаже» свободных мест пилотам, которые готовы дать больше денег (без учета результатов), что уже вызывало негодование в паддоке. Впрочем, слово «негодование» трудно оценить в конкретную сумму, а мотоцикл и бригаду механиков - можно!
Две громких отставки за неделю
Переговоры Жоана Зарко с боссами Ducati Corse в прошлый понедельник завершились удачно... для завода: француза удалось убедить подписать контракт с командой Ромеро. Единственной преградой для этого был Карел Абрахам, уверенный, что этот самый контракт принадлежит ему. Абрахам даже назвал сумму, которую за него платил в 2018 - 5 млн евро. Однако, в пятницу вечером Карел получил e-mail от менеджера Avintia Рубена Чауса, в котором тот уведомил чеха, что контракта у него больше нет.
Карел Абрахам принял решение покинуть MotoGP после внезапного увольнения из Avintia
В субботу, на ежегодной встрече с фанатами на Automotodrom Brno Абрахам заявил, что в связи со сложившейся ситуацией, вынужден завершить карьеру в MotoGP. Подробнее: Карел Абрахам обиделся на Avintia - и ушел из MotoGP
MotoGP: 5 млн за носитель информации
Место было передано Жоану Зарко, хотя француз рассчитывал на работу в Honda (RC213V ему понравился). Теперь Жоан ценен по другой причине: Жоан - это едва ли не единственный в своем роде пилот MotoGP, который за 13 месяцев смог лично испытать три разных прототипа - Yamaha YZR-M1 в Tech 3, KTM RC16 в заводской команде Маттигхофена, а также Honda RC213V в LCR! Вероятнее всего, Ducati 2-кратный чемпион Moto2 нужен не в качестве призового пилота, а как источник ценной информации, поэтому контракт с Avintia он подписал только на 1 год.
Жоан Зарко остается в MotoGP с Avintia Ducati в 2020 году
Неделю назад, говоря о шансах вступления в Avintia, Зарко заявлил, что переход в эту команду был бы для него худшей ошибкой - сродни возвращению в KTM. Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse и Луиджи Даль′Инья, босс гоночного департамента Болоньи были очень красноречивы, раз смогли переубедить французского гонщика. Ну, а деньги за него в Avintia занесет промоутер Гран-При Франции Клод Миши. Насколько Зарко был прав в своей оценке ситуации, мы узнаем через пару месяцев, на первых тестах 2020 года в Сепанге, ибо финальные тесты в Хересе француз пропускает.
Подробнее: Окончательные составы команд MotoGP 2020 и действия контрактов
В Moto2 тоже все сложилось
Когда Алекс Маркес был объявлен пилотом Repsol Honda, в гараже Marc VDS Racing Moto2 образовалась вакансия. Ее подготовили для Зарко по просьбе Dorna Sports, чтобы не терять француза из вида. Однако, место ему не потребовалось.
Августо Фернандес назван пилотом Marc VDS в Moto2
Как только стало известно о договоре с Avintia, команда Маркуса Ван дер Штраттена тут же нашла пилота. Сегодня она назвала имя своего нового гонщика в Moto2 - им будет испанец Августо Фернандес. Теперь все места в Мото Гран-При заняты, и Dorna, FIM вместе с IRTA могут смело закрыть «дело Лоренцо» - и уйти, наконец, на зимние каникулы.