МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2015 - Высокая влажность, облачность и значительное парение встретили пилотов MotoGP в Сепанге в квалификационный день Гран-При Малайзии. Видимость на малазийском автодроме сегодня не превышала 500 метров, но это не помешало пилотам Honda Racing биться за улучшение действующих рекордов: облачность скрыла солнце, так что асфальт оставался хорошо прогретым, но не горячим - +41С - температура, близкая к идеальной! Забегая вперед, стоит отметить, что обещанный вчера дождь, стал накрапывать всего через 5 минут после завершения Q2 у MotoGP и здорово подпортил нервы пилотам Moto2.
Учитывая условия и итоги FP4, которую он уверенно возглавил, Дани Педроса (Repsol Honda) выбрал классическую стратегию на квалификацию в один пит-стоп, и нанес решающий удар во время первого выезда из гаража, заодно побив действующий рекорд круга Sepang International Circuit. Его результат - 1:59.053 - круто поднял планку, так что никому из соперников не удалось до нее дотянуться в последние минуты Q2.
Маркес вернулся в гараж за 4 минуты до клетчатого флага после очень опасного момента, возникшего в медленной шикане: каталонский гонщик едва не свалился с мотоцикла в 12-м повороте, из-за чего срезал вираж и испортил по-настоящему быстрый круг, способный конкурировать с временем Педросы. Маркес вышел на трек в третий раз в самый последний момент, у него была только одна попытка и она провалилась - превзойти Педросу не удалось, каталонец завершил сессию 2-м, уступив напарнику почти 0.4 секунды.
Марк Маркес по завершении сессии поздравил напарника: "Превзойти Дани сегодня было сложно, я честно пытался! Но после того, что произошло в 12-м повороте я немного утратил уверенность, не удалось проехать быстрее в последний момент".
Поддержать темп, заданный Педросой, не удалось ни пилотам Yamaha, ни пилотам Ducati.
Валентино Росси вышел на уровень, достаточный для борьбы за место на заглавной линии стартовой решетки за 2 минуты до завершения сессии. Лоренцо в тот момент пытался улучшить свой результат и подобраться поближе к Маркесу, но безуспешно. Хорхе занимал 3-ю позицию, но был убежден, что этого недостаточно для спокойствия, и он сменил мотоцикл во второй раз. Не помогло!
Росси ушел на быстрый круг в тот момент, когда над треком взметнулись клетчатые флаги. 1:59.726! Ему удалось сделать главное: сдвинуть Лоренцо на 4-ю позицию, отодвинуть его на 5 метров назад на стартовой решетке. Но и это нисколько не гарантирует успех операции "Сепанг", уверен Валентино:
"Гонка будет очень напряженной и длинной, требовательной к физической форме и настройкам мотоцикла, - сказал Росси. - Мы получим какое-то преимущество, начав гонку с первой линии, несомненно. Но практика показывает, что старт с первой линии ничего не решает, но является очень важным".
На второй линии также квалифицировались Кэл Кратчлоу (LCR Honda) и Андреа Янноне (Ducati Factory).