МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2012 - Хорхе Лоренцо приехал в солнечную Калифорнию с одной целью - упрочить свое лидерство и увеличить отрыв от преследователей. В Ассене положение в чемпионате MotoGP внезапно выровнялось: падение Альваро Баутисты в первом повороте Assen TT Circuit привело к крушению Лоренцо, который в одно мгновение потерял и двигатель, и возможность бороться за очки; Кейси Стоунер умело реализовал ситуацию и, выиграв гонку, за один шаг сравнял счет с испанцем. В этот момент чемпионат как бы начался заново. Подобные ситуации мы уже наблюдали в 2009 и 2010 годах. Но уже не следующей гонке, в Германии Кейси допустил ошибку и упал на последнем круге, что в итоге привело к новым изменениям в генеральной классификации. Хорхе вновь вышел вперед, а затем, в Муджелло, увеличил отрыв от преследователей. После падения Стоунера в Sachsenring, в игру вернулся и Дани Педроса. Он выиграл ту гонку, в затем финишировал вторым в Италии. Теперь Дани также подумывает о шансах на борьбу за титул в 2012. Лоренцо доминировал в Муджелло весь заезд, теперь его отрыв от Педросы составляет 19 очков, а Стоунер переместился на третью позицию с дефицитом в 37 очков. В Муджелло Стоунер провел очень тяжелый уикенд, полный разочарований и проблем с мотоциклом. Но после тестов, которые последовали за гонкой, Repsol Honda надеется на значительное улучшение.
Почти все команды начнут работу в Laguna Seca на обновленных мотоциклах. Прежде всего, это новые, более совершенные двигатели. Расчехлят новые моторы напарники Ducati Factory, Yamaha Factory, Repsol Honda, Tech 3 Yamaha и другие. Изменения в шасси есть и у Ducati, и у Honda.
В этом году два американских Гран-При последуют одно за другим с небольшим перерывом, так лучше с точки зрения логистики и нагрузки на пилотов и их команды, решили в Dorna. В Калифорнию Большие Призы возвращаются уже в 14-й раз. Laguna Seca Mazda Raceway является самым коротким треком в календаре чемпионата, но некоторые особенности делают его супер-особенным. В частности, сверхтехничный поворот The Corckscrew (Штопор): S-образная связка из левого и правого виражей, которые расположены на спуске с холма. Быстрое прохождение пелетона по "Штопору" захватывает дух не только у пилотов, но и зрителей!
Red Bull U.S. Grand Prix несколько лет подряд приковывало внимание зрителей. Валентино Росси, Никки Хейден, Кейси Стоунер, Хорхе Лоренцо и Дани Педроса - все они побеждали в Лагуне с момента возвращения Больших Призов в Америку. Фаворитами нынешнего уикенда являются, бесспорно, Стоунер, Лоренцо и Педроса. Валентио Росси готов побороться за место на подиуме после серии более-менее удачных гонок, как и Хейден. Но теперь у них есть пара сильных и очень опасных конкурентов.
Прежде всего, это Андреа Довициозо, который демонстрирует небывалую прыть для пилота команды-саттелита. Итальянец уже трижды взошел на подиум с начала лета. Быстро прогрессирует и пилот LCR Honda Штефан Брадль. Он пытался отбить призовое место у Дови в Муджелло, но в Лагуне немец впервые (ведь младшие категории в Калифорнию не едут). Задачей для Брадля в первый визит на знаменитый автодром будет изучение траекторий и точек торможения. На все про все у него полтора дня!
Пилоты CRT в том же положении: большинство из них впервые в Соединенных Штатах, на треке в Лагуне. Самым опытным будет Эдвардс, для которого Mazda Raceway почти домашняя. Вторым, пожалуй, следует Ренди Де Пюнье. Но в этот раз в стане частных команд будет пополнение. На стартовую решетку выйдет опытнейший Стив Репп на только что построенном 100% Made in America прототипе Attack Performance с двигателем Kawasaki ZX-10R. На стороне американца богатейший опыт выступлений в Laguna Seca в чемпионате AMA Superbike на самых разных байках. Он может внести серьезные коррективы в расстановку сил среди CRT-пилотов. Но, скорее всего, этот раунд будет для него тотальным обучением. Ведь остальные команды уже 6 месяцев ведут разработку и боевое тестирование своих машин, тогда как для Attack Kawasaki эта гонка - дебют.