МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16428
24 июня 2021 в 10:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты MotoGP - за ужесточение наказаний для создающих помехи медленных гонщиков

Дирекция MotoGP отправила четкое послание пилотам Moto3 о том, что с ними больше не будут сюсюкаться и предупреждать за создание потенциально опасных ситуаций на свободных практиках и в квалификациях. Но теперь некоторые пилоты Королевского класса потребовали от Стюардов, чтобы аналогичные - решительные меры принимались и в отношении гонщиков всех классов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2021 - Прибегнуть к мерам устрашения в Moto3 Дирекцию побудила опасная борьба в гонке Гран-При Каталонии. Но на квалификации MotoGP в Германии возник ряд напряженных моментов, не менее примечательных.

Внимание привлекла ситуация с Энеа Бастианини и Данило Петруччи, оказавшихся на траектории у других гонщиков, включая Алекса Ринса. Бастианини выкатился с пит-лейна и просто неспешно раскатывал по треку, в него уперся Петруччи, который также не успел еще набрать темп, и замедлился. И уже сзади их догнали еще двое. Разница была лишь в том, что тот же Ринс шел на быстрый круг, который коллеги ему жестко зарубили. Ринс ходил ругаться в Дирекцию, но официальных жалоб снова никто ничего не подал.

Бастианини единственным из всех получил штраф - плюс 3 позиции на стартовой решетке. Это было волевое решение Стюардов, которое вызвало ряд вопросов.

Первый вопрос: почему в случае суждения об аналогичных нарушениях - в Moto3 и MotoGP - Стюарды выносят разные по жесткости решения?

Вопрос был поднят на Sachsenring рядом журналистов, но председатель Коллегии Стюардов отказался давать расширенный ответ, ограничившись комментарием, что это было общее и обоснованное решение.

Новый орган контроля и управления гонками - Коллегия Стюардов была частью Дирекции MotoGP в 2018 году, но затем выделена в отдельную структуру. Легендарный пилот Мото Гран-При, 3-кратный чемпион мира Фредди Спенсер возглавил Коллегию Стюардов MotoGP в 2019 году: Коллегия взяла на себя большую часть ответственности Дирекции, в частности, по определению некорректного поведения гонщиков и вынесению предупреждений или наказаний для них. Ранее, Дирекция рассматривала все нарушения постфактум, уже после финиша гонок, что требовало гораздо больше времени.

Позже, репортер на пит-лейне Саймон Крафар, который всегда находится в довольно плотном, как формальном, так и неформальном контакте с представителями Dorna и Дирекции, дал такой ответ в комментарии к одному из достаточно жестких постов в соц.сети: «Они поступают рационально. Нет смысла карать за то, что не привело ни к каким последствиям. Это и есть - избирательная, коллегиальная политика. Иначе бы достаточно было понаставить камер, как в Ричмонде [фешенебельный район Лондона с самым большим количеством камер в городе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]»

В Moto3 пилоты поступают иррационально, поскольку не чувствуют своей ответственности в силу своего возраста и отсутствия печального опыта. В MotoGP попадают далеко не все, и только лишь те, кто уже накопил достаточный опыт. Плюс, лишиться чего-то в Королевском классе всегда обходится гораздо дороже, в чем в младших категориях. Тот же Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, которому в прошлую субботу, как он уверен, сломали пару быстрых кругов, намерен добиваться ужесточения контроля за медленными пилотами на треке.

«Наш команда отправляла Дирекции сообщения о том, что на трассе была помеха и мой быстрый круг был испорчен. Но мы получили ответ, что скорость пилота (то есть моя) не снижалась. Но я то знаю, что мне пришлось закрыть ручку газа в тот момент! Наш класс отличается от Moto3, потому что нам приходится показывать быстрые круги в одиночестве, самостоятельно, без слипстрима - и это нормально. Но если есть причины, которые ломаю темп, почему бы их не устранить заранее?» - сказал Ринс.

«Мы всего лишь гонщики и просто стараемся ездить максимально безопасно. Сегодня в Коллегии три стюарда, но может быть, им нужен четвертый человек, способный увидеть очевидные вещи? Если трое не могут разглядеть ситуацию, может они не поспевают за событиями или что-то в этом духе».

Второй вопрос: и как со всем этим быть?

Джек Миллер вместе с Ринсом в ту субботу попал в трафик на спуске с холма. Но до того он стал свидетелем, как большая группа пилотов, которым сломали темп, раскатывали на сверхмедленной скорости после спуска из «Водопада». Правда, они ехали по левому поребрику, как бы не создавая помех для быстрых, спускающихся в 12-й поворот на полной скорости - медленным пилотам махали синими флагами. В теории, все было строго в рамках правил поведения и приличий.

Миллер уверен, что ответственность лежит исключительно на плечах пилотов Королевского класса, и пилотам нужно следить за своим поведением гораздо тщательней: «Мы должны быть образцами для подражания. Если каждый будет думать об этом, то он сам никогда не въедет в группу медленных клоунов на спуске с самого быстрого холма в мире! В субботу их [клоунов] было достаточно - человек восемь, включая заводских Honda, Petronas Yamaha, и даже гонщик с 9-ю титулами в кармане был среди них. Парни из Moto3 смотрят на нас и действуют, как мы, они подражают нам. Чего мы еще хотим? Если быстрый райдер MotoGP после того, как завершает свой быстрый круг, начинает раскатывать по треку в круизном темпе, это может стать проблемой. Но когда восемь человек в MotoGP одновременно едут неспешно, вот это - проблема!»

В паддоке появилось много голосов, поддерживающих Ринса и считающих, что Стюарды допускают слишком много промахов. Среди таких директор Squadra SIC58 Паоло Симончелли, подопечные которого выступают в Moto3: «Мы уже давно фиксируем все косяки этого трио [Коллегии Стюардов], и разговоров в паддоке о них все больше. Они принимают решения в интересном стиле, но преисполнены уверенности в своей правоте. На деле, они просто подтверждают тезис о том, что многие их решения не имеют смысла. Даже когда они осознают, что допустили ошибку, никогда не пересматривают решений. Напротив, поняв, что поступили не так, они фанатично продолжают повторять этот путь».

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island