МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2016 - Mugello это всегда фантастический праздник! Можно сказать это точка, с которой чемпионат начинает расправлять крылья.
Гонка класса Мото3 традиционно самая зрелищная в сезоне и заводит толпу, как нигде больше. Потом Мото2 – еще один невероятный всплеск. И часто, на фоне таких гонок младших классов, «старшие» устраивали сравнительно «спокойный» заезд. Но только не в этот раз!
Гран-При Италии - напарники Yamaha - Лоренцо и Росси легко возглавляют пелетон с первого же круга и уходят в отрыв
Половину гонки, каждое торможение в Сан Донато было на грани нервного срыва. Давно мы не видели борьбу напарников Yamaha именно в такой диспозиции: оба недосягаемы для остальных, №99 впереди, но №46 накатывает.
Для Росси тосканская трасса это сочетание эмоций, всеобщей любви, обожания, трагедий, травм, разочарований, триумфов, неоправданных надежд. Здесь с Вале произошло больше, чем на всех трассах мира вместе взятых. Особенно эмоционально! Нынешняя гонка не стала исключением.
Кумир тотального большинства мотоболельщиков всего мира был хорош. Да, ему фартануло в квалификации. Большая редкость в королевском классе – вот взять и зацепиться на последних секундах за соперником, который обладает скоростью поул-позиции. Но везёт сильнейшим! Оказаться в правильном месте и в правильное время – то, что отличает великих чемпионов от остальных.
ROSSI OUT
Половину гонки Vale висел на заднем колесе у Хорхе, как прилепленный. Нужен гол… то есть, обгон! Росси пробует первый поворот, но преимущество Лоренцо на французких шинах, о котором заявлялось после первых тестов в Сепанге, начинает давать о себе знать: плавность – залог хорошего торможения. Плавность, которой в меньшей степени обладает Росси и тем более Маркес. Не известно, взорвался бы двигатель Yamaha, если бы Vale не висел почти 20 минут на хвосте у сокомандника, но фактор перегрева мотора в такой ситуации, особенно с учетом горного разряженного воздуха, был весомым.
Может как раз по этой причине, позднее в гонке Марк подъехав к лидеру, регулярно менял траекторию на финишной прямой, позволяя мотору «подышать».
Сход Росси... тотальная тишина на трибунах, в гараже, в паддоке... разочарование... опустошение... А ведь вчера СМИ не стеснялись называть его поул сенсационным – что само по себе звучит странно. Самый титулованный суперчемпион – на поуле: чем не сенсация? Но простим общественности этот дурман! Мы здесь ради эмоций. Мы не можем остановиться, наслаждаясь реальностью - мы хотим больше!
Концовка гонки это отдельная история. Сложно предположить, что бы случилось с этим рекордным количеством зрителей за последний десяток лет, если бы одним из участников финальной разборки стал их кумир. Кто знает, может быть, сгоревший мотор Yamaha буквально спас несколько жизней.
Маркес? Какой Маркес?..
После гонки Лоренцо в очередной раз прокололся. После изнуряющей битвы, схода Вале и обгона Марка, лидер чемпионата решил, что 2 место это очень даже хорошо. Но интересно другое. Хорхе пояснил, что возвращение в борьбу произошло из-за того, что он вспомнил обгон 2005 года – атаку на Де Анжелеса на последнем круге в схожей ситуации. Он вспомнил обгон! А что, если Маркес выигрывает, и у них равное количество очков – он даже думать, видимо, не думал. А зачем? Росси же сошел. Росси – его личный главный соперник! Маркес? Какой Маркес? Интересно сколько очков должен начать выигрывать двукратный чемпион у трехкратного, чтобы последний перестал думать только о семикратном?