МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2009 -
Краткая история Больших Призов в цифрах:
Июнь 1949, гонка номер 1: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Первое Гран При в классе 500 куб.см. выиграл британец Гарольд Даниэль на заводском Norton.
Сентябрь 1952, гонка номер 27: Италия, Монца (Monza)
Лез Грехам принес первую победу в премьер-классе итальянской MV Agusta.
Октябрь 1953, гонка номер 36: Испания, Мунжуик
Фергюс Андерсон (Moto Guzzi) - выиграв гонку, стал старейшим победителем Гран При в премьер-классе.
Июнь 1957, гонка номер 60: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Самое продолжительное Гран При в истории - около 483 км, 8 полных кругов по "горному маршруту" вокруг острова, победу в котором одержал Боб МакИнтайр (Gilera)
Август 1962, 100-я гонка: Германия, Заксенринг (Sachsenring)
Майк Хейлвуд (MV Agusta) выигрывает юбилейный заезд в GP500.
Май 1966, гонка номер 131: Германия, Хоккенхайм (Hockenheim)
Джим Редман приносит Honda их первую победу в Королевском классе. Также, эта победа становится первой для 500-кубовых японских мотоциклов. Можно сказать, что история доминирования "большой четверки" в моторном спорте началась в этот день.
Сентябрь 1969, гонка номер 171: Югославия
Годфри Нэш и его Norton одерживают последнюю победу эпохи 500-кубовых одноцилиндровых байков. Начиная с этого момента, золотые медали забирали пилоты мотоциклов с двумя и более цилиндрами. Технологии впервые взяли верх над искусством пилотажа.
Август 1971, гонка номер 191: Ольстер
Джек Финдли (Suzuki) выиграл первую гонку в Премьер-классе на 2-тактном мотоцикле.
Июнь 1972, 200-я гонка: Нидерланды, Ассен (Dutch TT Assen)
Жакомо Агостини выигрывает юбилейный заезд на MV Agusta.
Май 1973, гонка номер 207: Франция, Paul Ricard
Ярно Сааринен (Yamaha) записывает на счет 4-цилиндровых мотоциклов первую победу в истории гоночной серии.
Август 1976, гонка номер 247: Германия, Nurburgring
Победа Жакомо Агостини - 68-я и последняя победа в его карьере, также стала последней победой MV Agusta и всего морально устаревшего 4-тактного класса 500-кубовых мотоциклов. Наступила эра легких японских 2-тактников!
Июль 1977, гонка номер 254: Бельгия
Барри Шин становится самым быстрым пилотом GP: ему удается проехать гонку на своем Suzuki со средней скоростью 217.37 км/ч
Август 1981, гонка номер 298: Великобритания, Silverstone
Джек Миддлбург (Suzuki) становится последним пилотом-частником, выигравшим Гран При на мотоцикле, построенным в собственной мастерской. С этого момента, заводские и околозаводские команды всегда имели преимущество в гонках Королевского класса.
Авсгут 1981, 300-я гонка: Гран При Швеции
Барри Шин выигрывает юбилейную гонку на борту 2-тактного Yamaha и становится первым победителем-британцем.
Июль 1982, гонка номер 307: Гран При Бельгии
Фредди Спенсер одерживает первую победу на борту 3-цилиндрового 2-тактного мотоцикла Honda в свои 20 лет. Он - самый молодой победитель в премьер-лиге.
Июль 1989, 400-я гонка: Гран При Франции
Эдди Лоусон приносит победу в юбилейном Гран При заводу Honda.
Март 1994, гонка номер 462: Гран При Австралии, Eastern Creek
Джон Косински выигрывает на мотоцикле Cagiva. Это последняя победа не-японского 500-кубового 2-тактного мотоцикла в истории.
Сентябрь 1996, 500-я гонка: Гран При Италии, Imola.
Мик Дуэйн (Honda) побеждает в юбилейном Гран При, сокращенном из-за плохой погоды почти на треть.
Апрель 2002, гонка номер 581: Гран При Японии, Suzuka.
Валентино Росси (Honda) одерживает первую победу в классе, который теперь именуется не иначе как MotoGP - на борту 990-кубового 4-тактного мотоцикла в борьбе с 2-тактными 500-кубовыми машинами.
Октябрь 2002, гонка номер 593: Гран При Японии, Motegi
Последний подиум 2-тактной эры Больших Призов за Лорисом Капиросси на Honda NSR500
Май 2003, 600-я гонка: Гран При Франции
Сет Жибернау (Honda) выигрывает одну из самых ярких дуэлей с Валентино России. Гонка остановлена красными флагами из-за дождя.
Июнь 2003, гонка номер 602: Гран При Каталонии
Лорис Капиросси приносит Ducati первую победу в MotoGP.
Апрель 2004, гонка номер 613: Гран При Южной Африки
Росси меняет конюшню - с Honda RC211V пересаживается на Yamaha M1 и ... выигрывает первое Гран При на новом мотоцикле после супер-успешного сезона 2003 года.
Октябрь 2006, гонка номер 662: Гран При Валенсии
Чемпион Мирового Супербайка Трой Бейлисс выходит "на замену" травмированному Сету Жибернау и безкомпромиссно выигрывает последнюю гонку 990-кубовой эры MotoGP.
Март 2007, гонка номер 663: Гран При Катара
Кейси Стоунер (Ducati) выигрывает первую гонку в обновленном классе - объем двигателей уменьшен до 800 куб.см.
Март 2008, гонка номер 681: Гран При Катара
Впервые в истории, гонки MotoGP проводились в ночное время при свете десятков тысяч мощных прожекторов.
Сентябрь 2008, гонка номер 694: США, Гран При Индианаполиса
MotoGP приходит на старейшую гоночную трассу в мире - "Старую кирпичницу", знаменитый Indianapolis Circuit. Гонку выигрывает Валентино Росси (Yamaha), и это его 69-я победа в классе, сделавшая его самым успешным гонщиком всех времен.
Апрель 2009, гонка номер 699: Гран При Катара
Первая гонка, проведенная по правилу "единого поставщика покрышек". Кейси Стоунер на Ducati GP9 домининует с первого по последний круг. Это его третья победа в Катаре подряд.
Подготовил Кирилл Чернышев