МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
11406
24 апреля 2009 в 13:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран При Японии - эпохальное событие в истории Больших Призов

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, или чемпионат по Гран При, как мы чаще его называем, берет свое начало в 1949 году. Тогда, в Великобритании, на острове Мэн состоялась первая гонка в 500-кубовом классе мотоциклов, позднее названным "Королевским". За 60 лет сменилось пять поколений гонщиков, технический прогресс далеко шагнул за пределы возможного - от первых спортивных мотоциклов до сегодняшних прототипов. Но главное, позади 699 гонок премьер-класса. А значит, что в это воскресенье, в Мотеги состоится юбилейный, 700-й старт.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2009 -

Norton Matchless 50 - на нем было выиграно еще несколько Британских Гран При

Краткая история Больших Призов в цифрах:

Mike the Bike: Майк Хейлвуд в 1962 на ЗаксенрингеИюнь 1949, гонка номер 1: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Первое Гран При в классе 500 куб.см. выиграл британец Гарольд Даниэль на заводском Norton.

Сентябрь 1952, гонка номер 27: Италия, Монца (Monza)
Лез Грехам принес первую победу в премьер-классе итальянской MV Agusta.

Октябрь 1953, гонка номер 36: Испания, Мунжуик
Фергюс Андерсон (Moto Guzzi) - выиграв гонку, стал старейшим победителем Гран При в премьер-классе.

Июнь 1957, гонка номер 60: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Самое продолжительное Гран При в истории - около 483 км, 8 полных кругов по "горному маршруту" вокруг острова, победу в котором одержал Боб МакИнтайр (Gilera)

Август 1962, 100-я гонка: Германия, Заксенринг (Sachsenring)
Майк Хейлвуд (MV Agusta) выигрывает юбилейный заезд в GP500.

Май 1966, гонка номер 131: Германия, Хоккенхайм (Hockenheim)
Джим Редман приносит Honda их первую победу в Королевском классе. Также, эта победа становится первой для 500-кубовых японских мотоциклов. Можно сказать, что история доминирования "большой четверки" в моторном спорте началась в этот день.

Сентябрь 1969, гонка номер 171: Югославия
Годфри Нэш и его Norton одерживают последнюю победу эпохи 500-кубовых одноцилиндровых байков. Начиная с этого момента, золотые медали забирали пилоты мотоциклов с двумя и более цилиндрами. Технологии впервые взяли верх над искусством пилотажа.

Жакомо Агостини на MV AgustaАвгуст 1971, гонка номер 191: Ольстер
Джек Финдли (Suzuki) выиграл первую гонку в Премьер-классе на 2-тактном мотоцикле.

Июнь 1972, 200-я гонка: Нидерланды, Ассен (Dutch TT Assen)
Жакомо Агостини выигрывает юбилейный заезд на MV Agusta.

Май 1973, гонка номер 207: Франция, Paul Ricard
Ярно Сааринен (Yamaha) записывает на счет 4-цилиндровых мотоциклов первую победу в истории гоночной серии.

Август 1976, гонка номер 247: Германия, Nurburgring
Победа Жакомо Агостини - 68-я и последняя победа в его карьере, также стала последней победой MV Agusta и всего морально устаревшего 4-тактного класса 500-кубовых мотоциклов. Наступила эра легких японских 2-тактников!

Июль 1977, гонка номер 254: Бельгия
Барри Шин становится самым быстрым пилотом GP: ему удается проехать гонку на своем Suzuki со средней скоростью 217.37 км/ч

Август 1981, гонка номер 298: Великобритания, Silverstone
Джек Миддлбург (Suzuki) становится последним пилотом-частником, выигравшим Гран При на мотоцикле, построенным в собственной мастерской. С этого момента, заводские и околозаводские команды всегда имели преимущество в гонках Королевского класса.

Авсгут 1981, 300-я гонка: Гран При Швеции
Барри Шин выигрывает юбилейную гонку на борту 2-тактного Yamaha и становится первым победителем-британцем.

Фредди Спенсер на Honda NSR в Гран При БельгииИюль 1982, гонка номер 307: Гран При Бельгии
Фредди Спенсер одерживает первую победу на борту 3-цилиндрового 2-тактного мотоцикла Honda в свои 20 лет. Он - самый молодой победитель в премьер-лиге.

Июль 1989, 400-я гонка: Гран При Франции
Эдди Лоусон приносит победу в юбилейном Гран При заводу Honda.

Март 1994, гонка номер 462: Гран При Австралии, Eastern Creek
Джон Косински выигрывает на мотоцикле Cagiva. Это последняя победа не-японского 500-кубового 2-тактного мотоцикла в истории.

Сентябрь 1996, 500-я гонка: Гран При Италии, Imola.
Мик Дуэйн (Honda) побеждает в юбилейном Гран При, сокращенном из-за плохой погоды почти на треть.

Апрель 2002, гонка номер 581: Гран При Японии, Suzuka.
Валентино Росси (Honda) одерживает первую победу в классе, который теперь именуется не иначе как MotoGP - на борту 990-кубового 4-тактного мотоцикла в борьбе с 2-тактными 500-кубовыми машинами.

Honda NSR500 Мика Дуэйна

Октябрь 2002, гонка номер 593: Гран При Японии, Motegi
Последний подиум 2-тактной эры Больших Призов за Лорисом Капиросси на Honda NSR500

Май 2003, 600-я гонка: Гран При Франции
Сет Жибернау (Honda) выигрывает одну из самых ярких дуэлей с Валентино России. Гонка остановлена красными флагами из-за дождя.

Июнь 2003, гонка номер 602: Гран При Каталонии
Лорис Капиросси приносит Ducati первую победу в MotoGP.

Апрель 2004, гонка номер 613: Гран При Южной Африки
Росси меняет конюшню - с Honda RC211V пересаживается на Yamaha M1 и ... выигрывает первое Гран При на новом мотоцикле после супер-успешного сезона 2003 года.

Валентино Росси выигрывает Гран При Южной Африки, Welkom 2004

Октябрь 2006, гонка номер 662: Гран При Валенсии
Чемпион Мирового Супербайка Трой Бейлисс выходит "на замену" травмированному Сету Жибернау и безкомпромиссно выигрывает последнюю гонку 990-кубовой эры MotoGP.

Март 2007, гонка номер 663: Гран При Катара
Кейси Стоунер (Ducati) выигрывает первую гонку в обновленном классе - объем двигателей уменьшен до 800 куб.см.

Март 2008, гонка номер 681: Гран При Катара
Впервые в истории, гонки MotoGP проводились в ночное время при свете десятков тысяч мощных прожекторов.

Кейси Стоунер уходит в ночное

Сентябрь 2008, гонка номер 694: США, Гран При Индианаполиса
MotoGP приходит на старейшую гоночную трассу в мире - "Старую кирпичницу", знаменитый Indianapolis Circuit. Гонку выигрывает Валентино Росси (Yamaha), и это его 69-я победа в классе, сделавшая его самым успешным гонщиком всех времен.

Апрель 2009, гонка номер 699: Гран При Катара
Первая гонка, проведенная по правилу "единого поставщика покрышек". Кейси Стоунер на Ducati GP9 домининует с первого по последний круг. Это его третья победа в Катаре подряд.

Подготовил Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года

Педро Акоста должен стать одним из ожидаемых фаворитов MotoGP 2025 года, как минимум, в битве за вакантное 3-е место в чемпионате. Новый флагманский пилот KTM Factory Racing рассказал, что увидел в Мундерфинге, когда приехал в штаб-квартиру заводской команды Мото Гран-При, чтобы убедиться лично в отсутствии кризиса.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле

Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд

Формат Тройной Короны (Triple Crown) в AMA Supercross тем и интересен, что победителем этапа может стать не самый быстрый и ловкий, а самый умный и опытный гонщик: на этот раз в Глендейле победа досталась человеку, который не выиграл ни одного заезда, но пытался контролировать ситуацию и соперников. Кто же?
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео

Заводские пилоты Yamaha присоединились к группировке испытателей KTM и Aprilia в Сепанге и используют шейкдаун MotoGP 2025 года в качестве расширения программы тестов IRTA Sepang. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?

Главная тема для обсуждения по итогам завершающего дня шейкдауна MotoGP в Сепанге: был ли прототип Yamaha YZR-M1, который вывел на Sepang International Circuit новобранец команды разработчиков Yamaha Motor Racing Августо Фернандес оснащен новым двигателем V4?
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.39 МЛН
годовая
аудитория
552092
посетителей
в месяц
70442
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии