МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
24 апреля 2009 в 13:35 | 11357
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран При Японии - эпохальное событие в истории Больших Призов

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, или чемпионат по Гран При, как мы чаще его называем, берет свое начало в 1949 году. Тогда, в Великобритании, на острове Мэн состоялась первая гонка в 500-кубовом классе мотоциклов, позднее названным "Королевским". За 60 лет сменилось пять поколений гонщиков, технический прогресс далеко шагнул за пределы возможного - от первых спортивных мотоциклов до сегодняшних прототипов. Но главное, позади 699 гонок премьер-класса. А значит, что в это воскресенье, в Мотеги состоится юбилейный, 700-й старт.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2009 -

Norton Matchless 50 - на нем было выиграно еще несколько Британских Гран При

Краткая история Больших Призов в цифрах:

Mike the Bike: Майк Хейлвуд в 1962 на ЗаксенрингеИюнь 1949, гонка номер 1: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Первое Гран При в классе 500 куб.см. выиграл британец Гарольд Даниэль на заводском Norton.

Сентябрь 1952, гонка номер 27: Италия, Монца (Monza)
Лез Грехам принес первую победу в премьер-классе итальянской MV Agusta.

Октябрь 1953, гонка номер 36: Испания, Мунжуик
Фергюс Андерсон (Moto Guzzi) - выиграв гонку, стал старейшим победителем Гран При в премьер-классе.

Июнь 1957, гонка номер 60: Великобритания, Турист-троффи на о.Мэн (Great Britain IOM TT)
Самое продолжительное Гран При в истории - около 483 км, 8 полных кругов по "горному маршруту" вокруг острова, победу в котором одержал Боб МакИнтайр (Gilera)

Август 1962, 100-я гонка: Германия, Заксенринг (Sachsenring)
Майк Хейлвуд (MV Agusta) выигрывает юбилейный заезд в GP500.

Май 1966, гонка номер 131: Германия, Хоккенхайм (Hockenheim)
Джим Редман приносит Honda их первую победу в Королевском классе. Также, эта победа становится первой для 500-кубовых японских мотоциклов. Можно сказать, что история доминирования "большой четверки" в моторном спорте началась в этот день.

Сентябрь 1969, гонка номер 171: Югославия
Годфри Нэш и его Norton одерживают последнюю победу эпохи 500-кубовых одноцилиндровых байков. Начиная с этого момента, золотые медали забирали пилоты мотоциклов с двумя и более цилиндрами. Технологии впервые взяли верх над искусством пилотажа.

Жакомо Агостини на MV AgustaАвгуст 1971, гонка номер 191: Ольстер
Джек Финдли (Suzuki) выиграл первую гонку в Премьер-классе на 2-тактном мотоцикле.

Июнь 1972, 200-я гонка: Нидерланды, Ассен (Dutch TT Assen)
Жакомо Агостини выигрывает юбилейный заезд на MV Agusta.

Май 1973, гонка номер 207: Франция, Paul Ricard
Ярно Сааринен (Yamaha) записывает на счет 4-цилиндровых мотоциклов первую победу в истории гоночной серии.

Август 1976, гонка номер 247: Германия, Nurburgring
Победа Жакомо Агостини - 68-я и последняя победа в его карьере, также стала последней победой MV Agusta и всего морально устаревшего 4-тактного класса 500-кубовых мотоциклов. Наступила эра легких японских 2-тактников!

Июль 1977, гонка номер 254: Бельгия
Барри Шин становится самым быстрым пилотом GP: ему удается проехать гонку на своем Suzuki со средней скоростью 217.37 км/ч

Август 1981, гонка номер 298: Великобритания, Silverstone
Джек Миддлбург (Suzuki) становится последним пилотом-частником, выигравшим Гран При на мотоцикле, построенным в собственной мастерской. С этого момента, заводские и околозаводские команды всегда имели преимущество в гонках Королевского класса.

Авсгут 1981, 300-я гонка: Гран При Швеции
Барри Шин выигрывает юбилейную гонку на борту 2-тактного Yamaha и становится первым победителем-британцем.

Фредди Спенсер на Honda NSR в Гран При БельгииИюль 1982, гонка номер 307: Гран При Бельгии
Фредди Спенсер одерживает первую победу на борту 3-цилиндрового 2-тактного мотоцикла Honda в свои 20 лет. Он - самый молодой победитель в премьер-лиге.

Июль 1989, 400-я гонка: Гран При Франции
Эдди Лоусон приносит победу в юбилейном Гран При заводу Honda.

Март 1994, гонка номер 462: Гран При Австралии, Eastern Creek
Джон Косински выигрывает на мотоцикле Cagiva. Это последняя победа не-японского 500-кубового 2-тактного мотоцикла в истории.

Сентябрь 1996, 500-я гонка: Гран При Италии, Imola.
Мик Дуэйн (Honda) побеждает в юбилейном Гран При, сокращенном из-за плохой погоды почти на треть.

Апрель 2002, гонка номер 581: Гран При Японии, Suzuka.
Валентино Росси (Honda) одерживает первую победу в классе, который теперь именуется не иначе как MotoGP - на борту 990-кубового 4-тактного мотоцикла в борьбе с 2-тактными 500-кубовыми машинами.

Honda NSR500 Мика Дуэйна

Октябрь 2002, гонка номер 593: Гран При Японии, Motegi
Последний подиум 2-тактной эры Больших Призов за Лорисом Капиросси на Honda NSR500

Май 2003, 600-я гонка: Гран При Франции
Сет Жибернау (Honda) выигрывает одну из самых ярких дуэлей с Валентино России. Гонка остановлена красными флагами из-за дождя.

Июнь 2003, гонка номер 602: Гран При Каталонии
Лорис Капиросси приносит Ducati первую победу в MotoGP.

Апрель 2004, гонка номер 613: Гран При Южной Африки
Росси меняет конюшню - с Honda RC211V пересаживается на Yamaha M1 и ... выигрывает первое Гран При на новом мотоцикле после супер-успешного сезона 2003 года.

Валентино Росси выигрывает Гран При Южной Африки, Welkom 2004

Октябрь 2006, гонка номер 662: Гран При Валенсии
Чемпион Мирового Супербайка Трой Бейлисс выходит "на замену" травмированному Сету Жибернау и безкомпромиссно выигрывает последнюю гонку 990-кубовой эры MotoGP.

Март 2007, гонка номер 663: Гран При Катара
Кейси Стоунер (Ducati) выигрывает первую гонку в обновленном классе - объем двигателей уменьшен до 800 куб.см.

Март 2008, гонка номер 681: Гран При Катара
Впервые в истории, гонки MotoGP проводились в ночное время при свете десятков тысяч мощных прожекторов.

Кейси Стоунер уходит в ночное

Сентябрь 2008, гонка номер 694: США, Гран При Индианаполиса
MotoGP приходит на старейшую гоночную трассу в мире - "Старую кирпичницу", знаменитый Indianapolis Circuit. Гонку выигрывает Валентино Росси (Yamaha), и это его 69-я победа в классе, сделавшая его самым успешным гонщиком всех времен.

Апрель 2009, гонка номер 699: Гран При Катара
Первая гонка, проведенная по правилу "единого поставщика покрышек". Кейси Стоунер на Ducati GP9 домининует с первого по последний круг. Это его третья победа в Катаре подряд.

Подготовил Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP

Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1983961
годовая
аудитория
323626
читателей
за месяц
35551
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии