МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2023 - Когда Маркес и Gresini Racing объявили о заключении контракта, в HRC образовался опасный вакуум и шанс уйти в межсезонье с пустым местом пилота-флагмана проекта в MotoGP. Ни один из гонщиков Королевского класса, которым в тот момент менеджеры Honda предлагали вступить в Repsol Honda, не согласился на предложенные условия. И только в ноябре, когда HRC уже зашла в тупик и у нее появился реальный цейтнот, к ним со своим предложением постучался Лука Марини из VR46 Racing Team.
Предложение Марини было принято Honda. Однако, оно существенно отличалось от начального плана Корпорации.
Уход Марка Маркеса из Repsol Honda поставил HRC в трудное положение
Мигель Оливера объяснил две главных причины, по которым он отказал HRC:
«Они хотели гонщика, который пришел к ним всего на год. Сегодня, думаю, такое решение слишком рискованно [для спортсмена]. Honda - крупнейший мотопроизводитель с грандиозной экономикой и бюджетами, обладающий самым большим человеческим потенциалом для построения сильной команды и мотоцикла. Но для пилота это... слишком рискованно - порвать отношения с одним заводом, чтобы перейти на работу в другой без какой-либо гарантии продолжения сотрудничества через год. Так ведь это выглядело?»
Большинство заводов освобождает места в командах к 2026 году, поэтому, например, Ducati сейчас не дает своим пилотам предложений по продлению более, чем на 1 год. Но подобные манипуляции Ducati в кадровом пространстве слишком привычны, хотя тот же Жоан Зарко отказался следовать политике Борго-Панигале, добившись от HRC 2-летнего контракта с LCR Honda. Зарко, как и Оливера, считает, то манипуляции Ducati никак не соответствуют его собственным планам на будущее.
Лука Марини занял место Марка Маркеса в Repsol Honda, получив 2-летний контракт
В Honda планировали "пересидеть" переходной сезон 2024 года, чтобы затем собрать новую команду Repsol Honda на 2025-26. Не факт, что Жоан Мир и его новый напарник смогли бы остаться в ней. Именно этого Оливера и опасался, поэтому предпочел сохранить свой контракт с Aprilia Racing, несмотря на удручающее состояние дел в RNF MotoGP Team. В итоге, Мигель угадал: Aprilia сохранила контракты с ним и Раулем Фернандесом, передав их новой команде TrackHouse Racing. Плюс, TrackHouse добилась от Aprilia гораздо большего заводского вовлечения в проект и factory bike для Оливеры и Фернандеса, так что, можно сказать, Оливера выиграл в этой ситуации.
Лука Марини изначально заявил о своем желании подписать сразу 2-летний контракт с Repsol Honda и HRC. После непродолжительного обсуждения с боссами, Альберто Пуч подтвердил, что Корпорация готова пойти на это условие. Остальным же в подобной просьбе было отказано.
Мигель Оливера переподписал контракт с TrackHouse Racing в Милане
«Почти у всех гонщиков в 2024 году завершаются 2-летние контракты, у кого они были. Ситуация на рынке для 2025 года будет полностью открытой, непредсказуемой. Я отказался от варианта с Honda, потому что они не давали гарантии на будущее. В случае потери места, было бы слишком сложно найти новое - их все займут. Это просто бизнес [для Honda], они исследуют разные возможности с выгодой для себя. Они не всегда соответствуют нашим желаниям и стремлениям и ожиданиям. Так что я совершенно не расстроен тем, что сделка не состоялась. В итоге, я в выигрыше» - заявил Оливера, который в 2024 году будет выступать на заводском Aprilia RS-GP актуальной версии.
«Варианты с предложениями на места в заводских командах [в 2025-26 году] будут разнообразными, и у меня должен появиться шанс, я бы хотел им воспользоваться, имея преимущество и опыт работы с заводским Aprilia. Наши отношения [с Aprilia] сейчас великолепны, и я бы не хотел их прерывать».