МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33726
23 декабря 2023 в 16:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Как закулисные игры Yamaha сделали Кейси Стоунера чемпионом Ducati

Первый чемпион Ducati в MotoGP - Кейси Стоунер рассказал, как бюрократия и различные политические барьеры не позволили ему стать... великим чемпионом Yamaha, и как это подтолкнуло его и LCR Racing в стан Honda, а затем мотивировало Кейси побить Валентино Росси на Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2023 - Кейси Стоунер стал 2-кратным чемпионом мира - и Легендой MotoGP, выиграв титулы с Ducati в 2007 и с Honda в 2011, перед тем, как объявил о завершении карьеры в 2012. В интервью TNT Sports он рассказал, что в 2006 году, когда Лучио Чеккинелло решил создать команду для своего австралийского пилота, у него был выбор партнеров, чтобы стать саттелитом, а первым в списке была Yamaha Racing. Но сделка с японцами не состоялась, и Чеккинелло ударил по рукам с вице-президентом HRC Сухеем Накамото. С тех пор, команда именуется LCR Honda, и никак иначе!

Лучио Чеккинелло лично готовит Honda RC211V Кейси Стоунера (MotoGP, 2006)
Лучио Чеккинелло лично готовит Honda RC211V Кейси Стоунера (MotoGP, 2006)

«Они [Yamaha] продинамили нас дважды. Первый раз, в 2005, когда Лучио изучал варианты для вступления в MotoGP. Я был уверен, что мы войдем в чемпионат в статусе саттелита Yamaha с тем, чтобы мне стать заводским пилотом через пару лет. Однако, затем они [Yamaha] внезапно прекратили всякие контакты с нами. Очевидно, они хотели использовать меня в качестве козла отпущения» - рассказал Стоунер.

На самом деле, в 2005 году в Yamaha Racing было очень серьезное противостояние между японской и европейской частью проекта, в котором последнее слово всегда оставалось за японцами. А бюрократия в Ивате всегда была развита на высшем уровне: согласование вопросов занимало по 2-3 месяца! Лин Джаврис вспоминал, что попытка создания второго саттелита после Tech3 Racing, провалилась, потому что согласование с центральным офисом затянулось до сентября 2005 года. В итоге, Yamaha Motor Co. приняла решение, которое с тех пор никогда не менялось - только один саттелит и не более 4-х YZR-M1 на старте в MotoGP. Но LCR Racing не могла ждать несколько месяцев, и потому решение было принято в пользу Honda.

После взятия подиумов в дебютном сезоне MotoGP 2006 года, Чеккинелло и Стоунер повторно встретились с Yamaha, надеясь, что за год там приняли верное решение, но...

«...но ситуация повторилась в точности, - заявил Стоунер. - Они сами предложили мне контракт на 2007 год, мы вели переговоры почти два месяца, а затем они вдруг пропали. Очень странная ситуация, которую я начинаю понимать в деталях только сейчас. Мы были готовы к переходу в Yamaha, но в действительности лишь потеряли время. Затем, мне поступило предложение от Ducati, которое я тут же принял».

Кейси Стоунер стал легендой MotoGP и первым чемпионом Ducati, чтобы наказать Yamaha
Кейси Стоунер стал легендой MotoGP и первым чемпионом Ducati, чтобы наказать Yamaha

«Они [Yamaha] рассматривали мою кандидатуру, как "заплатку": им нужно было пересидеть сезон, если бы они не смогли подписать пилота, которого хотели по-настоящему. Как я понял, они вели переговоры с Марко Меландри. И когда достигли с ним договоренности, потеряли интерес к моей персоне».

«Честно говоря, такой поворот и этот отказ Yamaha придал мне мотивации. И я хотел сделать всё в следующем году, чтобы побить их пилотов, взять максимум подиумов, чтобы немного расстроить их, что они выбрали не меня»

Выйдя на старт Гран-При Катара в 2007 году, Кейси Стоунер на заводском Ducati Desmosedici GP7 впервые "обидел" флагмана Yamaha Валентино Росси. Поражение от руки Стоунера стало настоящим шоком для итальянского мультичемпиона. Дальше, в сезоне Стоунер еще много раз побил Росси, что заставило Yamaha Racing задуматься и найти техническое решение проблемы. Надо отдать должное японцам, это решение помогло Yamaha реабилитироваться и вернуть титул в 2008 и 2009 годах. Со спортивной точки зрения, заболевание Стоунера то же сыграло: Кейси страдал от хронической усталости в течение года, что в некоторых гонках снизило его потенциал, но в целом, он был готов продолжать битву с Росси, Лоренцо и Педросой.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island