МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33151
23 декабря 2023 в 16:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Как закулисные игры Yamaha сделали Кейси Стоунера чемпионом Ducati

Первый чемпион Ducati в MotoGP - Кейси Стоунер рассказал, как бюрократия и различные политические барьеры не позволили ему стать... великим чемпионом Yamaha, и как это подтолкнуло его и LCR Racing в стан Honda, а затем мотивировало Кейси побить Валентино Росси на Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2023 - Кейси Стоунер стал 2-кратным чемпионом мира - и Легендой MotoGP, выиграв титулы с Ducati в 2007 и с Honda в 2011, перед тем, как объявил о завершении карьеры в 2012. В интервью TNT Sports он рассказал, что в 2006 году, когда Лучио Чеккинелло решил создать команду для своего австралийского пилота, у него был выбор партнеров, чтобы стать саттелитом, а первым в списке была Yamaha Racing. Но сделка с японцами не состоялась, и Чеккинелло ударил по рукам с вице-президентом HRC Сухеем Накамото. С тех пор, команда именуется LCR Honda, и никак иначе!

Лучио Чеккинелло лично готовит Honda RC211V Кейси Стоунера (MotoGP, 2006)
Лучио Чеккинелло лично готовит Honda RC211V Кейси Стоунера (MotoGP, 2006)

«Они [Yamaha] продинамили нас дважды. Первый раз, в 2005, когда Лучио изучал варианты для вступления в MotoGP. Я был уверен, что мы войдем в чемпионат в статусе саттелита Yamaha с тем, чтобы мне стать заводским пилотом через пару лет. Однако, затем они [Yamaha] внезапно прекратили всякие контакты с нами. Очевидно, они хотели использовать меня в качестве козла отпущения» - рассказал Стоунер.

На самом деле, в 2005 году в Yamaha Racing было очень серьезное противостояние между японской и европейской частью проекта, в котором последнее слово всегда оставалось за японцами. А бюрократия в Ивате всегда была развита на высшем уровне: согласование вопросов занимало по 2-3 месяца! Лин Джаврис вспоминал, что попытка создания второго саттелита после Tech3 Racing, провалилась, потому что согласование с центральным офисом затянулось до сентября 2005 года. В итоге, Yamaha Motor Co. приняла решение, которое с тех пор никогда не менялось - только один саттелит и не более 4-х YZR-M1 на старте в MotoGP. Но LCR Racing не могла ждать несколько месяцев, и потому решение было принято в пользу Honda.

После взятия подиумов в дебютном сезоне MotoGP 2006 года, Чеккинелло и Стоунер повторно встретились с Yamaha, надеясь, что за год там приняли верное решение, но...

«...но ситуация повторилась в точности, - заявил Стоунер. - Они сами предложили мне контракт на 2007 год, мы вели переговоры почти два месяца, а затем они вдруг пропали. Очень странная ситуация, которую я начинаю понимать в деталях только сейчас. Мы были готовы к переходу в Yamaha, но в действительности лишь потеряли время. Затем, мне поступило предложение от Ducati, которое я тут же принял».

Кейси Стоунер стал легендой MotoGP и первым чемпионом Ducati, чтобы наказать Yamaha
Кейси Стоунер стал легендой MotoGP и первым чемпионом Ducati, чтобы наказать Yamaha

«Они [Yamaha] рассматривали мою кандидатуру, как "заплатку": им нужно было пересидеть сезон, если бы они не смогли подписать пилота, которого хотели по-настоящему. Как я понял, они вели переговоры с Марко Меландри. И когда достигли с ним договоренности, потеряли интерес к моей персоне».

«Честно говоря, такой поворот и этот отказ Yamaha придал мне мотивации. И я хотел сделать всё в следующем году, чтобы побить их пилотов, взять максимум подиумов, чтобы немного расстроить их, что они выбрали не меня»

Выйдя на старт Гран-При Катара в 2007 году, Кейси Стоунер на заводском Ducati Desmosedici GP7 впервые "обидел" флагмана Yamaha Валентино Росси. Поражение от руки Стоунера стало настоящим шоком для итальянского мультичемпиона. Дальше, в сезоне Стоунер еще много раз побил Росси, что заставило Yamaha Racing задуматься и найти техническое решение проблемы. Надо отдать должное японцам, это решение помогло Yamaha реабилитироваться и вернуть титул в 2008 и 2009 годах. Со спортивной точки зрения, заболевание Стоунера то же сыграло: Кейси страдал от хронической усталости в течение года, что в некоторых гонках снизило его потенциал, но в целом, он был готов продолжать битву с Росси, Лоренцо и Педросой.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island