МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2010 - Вместе с Валентино Росси Yamaha потеряла и поддержу итальянского автомобильного концерна Fiat, несколько лет помогавшего заводскому проекту экономить большую часть средств из бюджета. К сожалению, рынок еще не полностью восстановился после финансовых потрясений 2008 года. Найти нового партнера не смогла даже сильнейшая команда в мире!
Ранее портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что Yamaha Racing ведет переговоры по меньшей мере с двумя потенциальными спонсорами, на первой позиции стоял нефтяной гигант из Малайзии Petronas, чуть позднее появились слухи об интересе со стороны коммуникационной компании Telefonica и авиакомпании AirAsia. Но на носу 31 декабря 2010, день, когда истечет действие прошлого, двухлетнего контракта, а нового как не было, так и нет. Что же может произойти, если Yamaha не привлечет новые капиталы?
"Мы продолжим поиск титульного спонсора, сколько бы времени это не потребовало, - заявил Лин Джарвис, - Мы все еще куем железо, не отходя от кассы - назвать нового партнера никогда не поздно. Но мы не торопимся это делать."
"План Б" существует с 2007 года, когда переговоры с FIAT только начались. Спешить крупнейшему мотостроительному заводу действительно некуда: директорат компании считает, что связывать отношения с абы какой компанией не стоит, поэтому партнер должен быть по меньшей мере того же уровня, что и Yamaha.
"Пускай начало сезона не за горами, и время летит быстрее быстрого. Так уже было однажды - в 2007: мы запустили команду в классических синих цветах Yamaha, и лишь после подписали контракт со спонсором", - уточнил Джарвис.
Почему же тогда завод не идет "своим путем"? Зачем нужны тяжелые переговоры и пересуды за спиной о кризисах и прочих "проблемах"? Может, куда проще запустить аутентичную команду, раз она достаточно богата, чтобы сделать это... Можно было бы, но пожертвовав некоторыми фетишами топового проекта, такими как сверхбюджет на разработку. А в 2011 году этого не сможет позволить себе ни одна компания: на носу полное переоснащение, 1000-кубовые мотоциклы, сезон 2012 года, новый переходный период...
"Титульный спонсор берет на себя огромную финансовую ношу, облегчая нашу гоночную программу, - говорит Джарвис, - Ключевые инвестиции всегда составлял вклад материнской компании (завода), так что со спонсором или без него, команда будет выступать на прежнем уровне. Только в этом случае, нам придется тратить больше на команду, нежели на R&D департамент - вкладывать меньше средств в технологии будущего. Также титульный спонсор играет важную роль в оплате контрактов наших выдающихся пилотов."
"Лично я бы не хотел начинать новый сезон без спонсора", - подвел итог директор Yamaha Racing.