МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2018 - Приезд двух президентов - HRC и Ducati в Муджелло означал ничто иное, как подписание ключевого контракта всей этой запутанной схемы. Когда в Италию приезжает президент Honda Racing, - а делает это он не каждый год! - это привлекает внимание. Но какой именно контракт он собирался подписать, оставалось секретом до последнего момента.
А подписан был Хорхе Лоренцо! Неожиданный поворот, да? Еще месяц назад в Repsol Honda уверяли, что не имеют никакого интереса в уроженце Майорки, а присматриваются к другому его земляку - Жоану Миру. Мира тусовали целый месяц, и наконец он нашел свое место в Suzuki, где сменит Андреа Янноне. Все произошло буквально за один день. Места распределились, как по мановению волшебной палочки.
Из всех заводов, в Ducati приняли решение о возможном кадровом маневре через год: Джек Миллер и Данило Петруччи имеют на руках однолетние договора, и в случае чего, австралиец может занять место итальянского гонщика в заводской команде вместе с Довициозо. Миллер, как и Петруччи получит GP19 в factory-спецификации уже на тестах IRTA в Сепанге и будет выступать в статусе 3-го заводского гонщика весь год. Во всех остальных случаях подписывались 2-летние контракты.
Актуально на 7 июня 2018 года
Заводские команды
Repsol Honda
Марк Маркес и Хорхе Лоренцо (2019-2020)
Yamaha Factory
Валентино Росси и Маверик Виньялес (2019-2020)
Ducati Factory
Андреа Довициозо (2019-2020) и Данило Петруччи (2019)
KTM Factory Racing
Пол Эспаргаро и Жоан Зарко (2019-2020)
Aprilia Racing Team
Алеш Эспаргаро и Андреа Янноне (2019-2020)
Suzuki Ecstar
Алекс Ринс и Жоан Мир (2019-2020)
Саттелиты
LCR Honda
Кэл Кратчлоу и Такааки Накагами (2018-2019)
Tech 3 KTM
Мигель Оливера и Хафиж Сярин (2019-2020)
Pramac Ducati
Джек Миллер (2019) и Франческо Баньяя (2019-2020)
Большая тусовка второго плана
Далее идет обширный список очень интересных вариантов для частников. Нерешенными остался вопрос, какая команда примет статут саттелита Suzuki, а какая же станет новым саттелитом Yamaha на замену Tech 3. Aprilia в 2019 году открывать второй гараж не планирует, поэтому еще одна команда должна заручиться поддержкой Ducati (это единственный производитель, который может позволить себе содержать более 4 мотоциклов в паддоке - сейчас у них 8 машин на обслуживании).
Судьба Marc VDS Racing, как гоночного коллектива висит на волоске, и он просто может выйти из игры по завершении сезона 2018 года. Тогда, освободится место для вступления в MotoGP совершенно нового игрока.
Мест гораздо меньше, чем свободных гонщиков. Пара известных и опытных пилотов MotoGP в конце этого года покинет паддок ради новой карьеры или почетной пенсии. Все ждут официального признания от Дани Педросы - все же, это заслуженный отдых или еще 2-4 года активной работы? Если да, то с кем и в каком статусе?..
Обновление от 20 июля.
За месяц произошли три глобальных изменения.
Во-первых, Дани Педроса заявил об уходе в отставку по завершении сезона 2018 года, но это практически не повлияло на вакансии в командах.
Во-вторых, Yamaha и SIC Racing договорились о формате команды на 2019 год. По-прежнему неизвестно, будет ли Petronas титульным спонсором проекта, но известно, как распределятся позиции на стартовой решетке: Angel Nieto Team (Aspar Racing) покинет MotoGP и передаст SIC две своих лицензии, одну из которых уже гарантировали Франко Морбиделли. Второе место пока свободно.
В-третьих, Marc VDS Racing (пока это не сообщено официально) покинет MotoGP, но сохранит проект в Moto2. Будущее Алекса Маркеса определилось - он остается в 600-кубовом классе еще на год. Но это значит, что стартовая решетка Королевского класса сократится на 2 мотоцикла - на 2 рабочих места!
Ключевую роль снова, как и в 2016 году, будет играть частная Avintia Racing: теперь она может долго выбирать себе клиентов, учитывая, что это последние 2 свободных байка в чемпионате. Avintia, как сообщали источники, сохранит статус саттелита Ducati и получит в следующем году в свое распоряжение два GP18, что делает команду вдвойне привлекательной для пилотов с деньгами. Есть претендент, который мог бы занять в ней место - это Карел Абрахам с достаточно мощным финансовым ресурсом Automotodrom Brno и администрации Моравии, которая теперь входит в компанию, промоутирующую Гран-При Чехии. Ксавье Симеон и Альваро Баутиста - оба в теории могли бы войти в коллектив, но обоим не хватает бюджета.
Angel Nieto Team (Yamaha/Ducati)
Marc VDS Racing (Honda/Yamaha/Suzuki)
SIC Yamaha Racing
Франко Морбиделли и ???
Avintia Ducati
Всего три места и 5-6 претендентов, плюс, 1-2 потенциальных новичка из Moto2 - итого, конкурс на место почти 3 к 1!!!
Обновление - читайте: MotoGP: финальная версия Кто в команде-2019