МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12785
23 марта 2015 в 19:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара 2015

Руки сами тянутся к пульту телевизора? Значит, настал момент начинать сезон Больших Мотоциклетных Призов! Гран-При Катара по традиции откроет серию гонок MotoGP вечером воскресенья, 29 марта.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2015 - Losail International Circuit, расположенный в Аравийской пустыне, в 20 км на северо-запад от центра столицы Катара, города Дохи - уникальное спортивное сооружение в мире моторного спорта: этот автодром первым был полностью переориентирован именно на "ночные" гонки, то есть на гонки при 100% искусственном освещении. Сам автодром обошелся QMMF (Катарской Федерации Авто- и Мотоспорта) в $58 млн., был построен в сжатые сроки, на строительной площадке одновременно трудились 1000 человек. Но осенью 2007-2008 годов QMMF была вынуждена потратить еще $15 млн. на создание самой большой и мощной осветительной сети, которую в двухмесячный срок в пустыне соорудила американская Musco Lighting. С 2008 года Гран-При Катара - и все другие гонки национальных и международных гоночных серий, включая World Superbike, проводились поздним вечером, при свете тысяч софитов.

Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вообще, история Losail International Circuit очень интересна, но чтобы не повторяться, дам вам пару ссылок - там есть, что почитать! Лишними потраченные минуты не будут, это точно:

1. История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

2. MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Было, есть, будет

Контракт промоутера MotoGP - Dorna Sports с QMMF и Losail International Circuit заключен таким образом, что Гран-При Катара должно открывать сезон каждый год. Путем долгих проб и ошибок, была определена оптимальная дата проведения гонок в пустыне: последний уикенд марта или первый уикенд апреля. Почему? В начале и середине марта дневные и ночные температуры еще могут сильно колебаться, плюс, весенняя погода в пустыне нестабильна, вероятны дожди (да, да! дожди, затяжные и сильные дожди - в пустыне!) Позже сезон набирает обороты, чемпионат едет за океан, в Америку.

Дождь едва не поставил крест на Гран-При Катара 2009 года: гонщики MotoGP уже выстроились на стартовой решетке Лосаила после прогревочного круга, как на трассу обрушился настоящий шторм. Пит-лейн подтопило, трассу залило полностью. Дирекция гонок отметила старт, решив перенести заезд на вечер понедельника, несмотря на прямые трансляции. Но телекомпании согласились. Вообще, эта уникальная ситуация еще больше добавляет Гран-При Катара шарма, ощущения эксклюзивности, подчеркивает важность этапа для Dorna Sports, для всей серии. При этом, трибуны Losail International Circuit почти всегда пусты. В первый сезон, в 2004 году Dorna Sports зафиксировала всего 4000 зрителей. Сейчас ситуация стала чуть-чуть лучше, на ночные гонки приезжают посмотреть до 14000 фанатов со всего мира. Но это очень-очень преданные фанаты, ибо для них на автодроме нет практически никаких условий!

Гран-При Катара - праздник начала сезона, прежде всего, для пилотов и команд, для Dorna Sports, для приближенных и инсайдеров. Это встреча после осенне-зимнего перерыва, поэтому в паддоке и в медиа-центре кажется, будто ты на классическом Гран-При, где-нибудь в Испании...

Как прошла гонка в 2014?

Это было феерично! Больше - фантастика. Гонку ждали с трепетом (как и в этом году): катарский раунд сразу же расставил по своим местам претендентов на титул, догоняющих и отстающих. Марк Маркес (Repsol Honda) вступил в сезон в статусе чемпиона мира, но пропустив половину зимних испытаний из-за травмы, полученной на тренировке flat-track в родной Лериде - Марк сломал ногу за 3 дня до поездки на тесты Sepang-II, пропустил официальные тесты Bridgestone в Phillip Island, а члены IRTA блокировали предложение Honda Racing по поводу внепланового участия Маркеса в катарских тестах. В общем, Марк вступил в игру после 6-недельной отсидки и отсутствия серьезных физических тренировок...

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но он выиграл гонку, а затем еще девять! Ближайшим конкурентом каталонца в Катаре стал Валентино Росси, а Хорхе Лоренцо отправился в гравий после одного круга. Дани Педроса замкнул подиум в 3.5 секундах за спиной у напарника. Четвертый результат показал пилот Open-класса Алеш Эспаргаро на частном прототипе Yamaha M1.

Опять же, чтобы не пересказывать старые слова, просто посмотрите Обзор сезона MotoGP 2014: Гран-При Катара - отчет и видео с той впечатляющей гонки.

А ведь, как прошла та гонка в Катаре, так пошел весь сезон 2014 года!

Новые вводные

Сегодня ситуация, в общем, во много схожая. Но есть совершенно новые вводные - это Ducati GP15. Два года напряженного труда над прототипом будущего, "компромиссным решением" проблем управляемости и мощности, которые преследовали заводской проект с 2010, увенчались первым серьезным успехом - прорывом, как в плане результативности, так и настроя команды. Они в прекрасном настроении перед началом игры!

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пилоты Ducati Factory завершили предсезонные тесты лучшими: Андреа Довициозо и Андреа Янноне обошли по очереди Маркеса, Росси и Лоренцо. Они продемонстрировали стабильность и уверенность. Никто на 100% не может сказать прямо сейчас, до финишного флага первой гонки сезона, насколько два Андреаса готовы биться за победу и/или подиум. Есть еще пара нюансов. Но Ducati всегда демонстрировали наивысшие пиковые скорости на старт-финишной прямой Losail International Circuit, им не хватало управляемости для более плавного прохождения круга. Теперь все у них есть!

MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Далее, у нас есть серьезные новобранцы - Suzuki Factory Racing, заводской проект, вернувшийся в MotoGP после трехлетнего отсутствия. Завод сделал ставку на молодых пилотов Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. В разработке своего прототипа проект пошел на жертвы, например, отказался от возвращения в чемпионат в 2014, и оказался прав: принципиально новый Suzuki GSX-RR с рядной "четверкой" избавился от многих проблем, преследовавших Suzuki GSV-R800, а затем и GSV-R1000 с V-образным двигателем. В Suzuki сразу сделали ставку на использование новой "единой" электроники Magneti Marelli. А тестах в Сепанге и Катаре стало ясно, что Виньялес и Эспаргаро смогут биться внутри TOP-10, а то и повыше... В 2014 году таких серьезных конкурентов у Ducati, например, не было.

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо всегда были хороши в Катаре, ни у кого нет сомнений, что и на этот раз они постараются оказаться на подиуме - вот так, втроем, возможно, именно в этой последовательности. Посмотрим.

Пилоты, которых мы привыкли называть "вторым эшелоном", теперь хотят порвать шаблоны. Большие перемены в политике и подходе к формированию команд произошли в Honda Racing после демарша команды Gresini Racing, принявшей веру Ноале и ставшей заводским проектом Aprilia Racing в MotoGP. Это был краеугольный камень построения стратегий на 2015 год: когда Фаусто Грезини сказал, что будет дружить с Aprilia, освободилось сразу два прототипа Honda. Один, в комплектации Factory HRC отдала команде Marc VDS Racing, выступавшей тогда в Moto2, но страстно желавшей вступить в MotoGP (с 2010 года). Второй, прототип Open-класса достался новобранцу Королевского класса, пришедшему из Moto3 (!) - Джеку Миллеру. Миллера взял под свое крыло владелец LCR Honda Team Лучио Чеккинелло, в свое время воспитавший Кейси Стоунера.

MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лучио провел блистательную операцию в конце лета, которая позволила ему добиться сразу трех ключевых целей: во-первых, он расширил свой гараж до двух пилотов, о чем мечтал с 2011 года; во-вторых, он заполучил сильного пилота Кэла Кратчлоу и вместе с ним финансовый пакет от CWM; в-третьих, Джека Миллера на 100% финансирует HRC. Чеккинелло в дамках и с хорошей прибылью, ведь зарплаты пилотам в этом году ему платить не надо. Насколько сильным получился состав LCR Honda в 2015 году, посмотрим. Вряд ли команда блеснет в Катаре, скорее, ближе к маю, на Гран-При Испании, а также во Франции.

На мотоциклах класса Factory помимо Пола Эспаргаро и Бредли Смита (Tech 3 Yamaha), теперь поедут Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) и Скотт Реддинг (Marc VDS Racing). По своему уровню пилоты равноценные.

MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Open-классе много изменений. Партнерам Pramac Ducati, выступающим в этом году на Ducati GP14.3 в Open-конфигурации - Йонни Эрнандесу и Данилло Петруччи будут противостоять Никки Хейден и Юджин Лаверти (Drive M7 Aspar Honda), а также Лорис Баз и Штефан Брадль (Forward Racing Yamaha). Постарается не отстать от них пилот Ioda Racing Алекс Де Анжелис на прошлогоднем прототипе Aprilia ART, а также Карел Абрахам.

Новый Open Honda RC213V-RS - это уже не тот "дешевый" байк RCV1000R, что в 2014 году! Теперь это почти полноценный RC213V, с пневматикой клапанного механизма и новым шасси - очень быстрый и мощный, а не "байк по приемлемой цене". Как показали тесты, отставание от лидеров в Катаре этих байков не превышает 1 секунды.

Стабильный рост - Dorna Sports корректирует планы

Стартовая решетка MotoGP 2015 года выросла до 25 пилотов, хотя еще в прошлом году Dorna заявляла, что "24 - это план и верхняя планка". Но с таким составом - грех не расшириться! Конкуренция в паддоке возрастает, так как нынешний состав самый сильный за последние пять лет: среди пилотов 12 чемпионов мира, на счету которых 18 мировых титулов. Четыре горячих новичка не лыком шиты: Юджин Лаверти - чемпион World Supersport, Маверик Виньялес - чемпион 2013 года Moto3, Джек Миллер - вице-чемпион Moto3 года минувшего, а Лорис Баз... темная лошадка во всех смыслах слова.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island