МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
23 марта 2015 в 19:13 | 12107
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара 2015

Руки сами тянутся к пульту телевизора? Значит, настал момент начинать сезон Больших Мотоциклетных Призов! Гран-При Катара по традиции откроет серию гонок MotoGP вечером воскресенья, 29 марта.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2015 - Losail International Circuit, расположенный в Аравийской пустыне, в 20 км на северо-запад от центра столицы Катара, города Дохи - уникальное спортивное сооружение в мире моторного спорта: этот автодром первым был полностью переориентирован именно на "ночные" гонки, то есть на гонки при 100% искусственном освещении. Сам автодром обошелся QMMF (Катарской Федерации Авто- и Мотоспорта) в $58 млн., был построен в сжатые сроки, на строительной площадке одновременно трудились 1000 человек. Но осенью 2007-2008 годов QMMF была вынуждена потратить еще $15 млн. на создание самой большой и мощной осветительной сети, которую в двухмесячный срок в пустыне соорудила американская Musco Lighting. С 2008 года Гран-При Катара - и все другие гонки национальных и международных гоночных серий, включая World Superbike, проводились поздним вечером, при свете тысяч софитов.

Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вообще, история Losail International Circuit очень интересна, но чтобы не повторяться, дам вам пару ссылок - там есть, что почитать! Лишними потраченные минуты не будут, это точно:

1. История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

2. MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Было, есть, будет

Контракт промоутера MotoGP - Dorna Sports с QMMF и Losail International Circuit заключен таким образом, что Гран-При Катара должно открывать сезон каждый год. Путем долгих проб и ошибок, была определена оптимальная дата проведения гонок в пустыне: последний уикенд марта или первый уикенд апреля. Почему? В начале и середине марта дневные и ночные температуры еще могут сильно колебаться, плюс, весенняя погода в пустыне нестабильна, вероятны дожди (да, да! дожди, затяжные и сильные дожди - в пустыне!) Позже сезон набирает обороты, чемпионат едет за океан, в Америку.

Дождь едва не поставил крест на Гран-При Катара 2009 года: гонщики MotoGP уже выстроились на стартовой решетке Лосаила после прогревочного круга, как на трассу обрушился настоящий шторм. Пит-лейн подтопило, трассу залило полностью. Дирекция гонок отметила старт, решив перенести заезд на вечер понедельника, несмотря на прямые трансляции. Но телекомпании согласились. Вообще, эта уникальная ситуация еще больше добавляет Гран-При Катара шарма, ощущения эксклюзивности, подчеркивает важность этапа для Dorna Sports, для всей серии. При этом, трибуны Losail International Circuit почти всегда пусты. В первый сезон, в 2004 году Dorna Sports зафиксировала всего 4000 зрителей. Сейчас ситуация стала чуть-чуть лучше, на ночные гонки приезжают посмотреть до 14000 фанатов со всего мира. Но это очень-очень преданные фанаты, ибо для них на автодроме нет практически никаких условий!

Гран-При Катара - праздник начала сезона, прежде всего, для пилотов и команд, для Dorna Sports, для приближенных и инсайдеров. Это встреча после осенне-зимнего перерыва, поэтому в паддоке и в медиа-центре кажется, будто ты на классическом Гран-При, где-нибудь в Испании...

Как прошла гонка в 2014?

Это было феерично! Больше - фантастика. Гонку ждали с трепетом (как и в этом году): катарский раунд сразу же расставил по своим местам претендентов на титул, догоняющих и отстающих. Марк Маркес (Repsol Honda) вступил в сезон в статусе чемпиона мира, но пропустив половину зимних испытаний из-за травмы, полученной на тренировке flat-track в родной Лериде - Марк сломал ногу за 3 дня до поездки на тесты Sepang-II, пропустил официальные тесты Bridgestone в Phillip Island, а члены IRTA блокировали предложение Honda Racing по поводу внепланового участия Маркеса в катарских тестах. В общем, Марк вступил в игру после 6-недельной отсидки и отсутствия серьезных физических тренировок...

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но он выиграл гонку, а затем еще девять! Ближайшим конкурентом каталонца в Катаре стал Валентино Росси, а Хорхе Лоренцо отправился в гравий после одного круга. Дани Педроса замкнул подиум в 3.5 секундах за спиной у напарника. Четвертый результат показал пилот Open-класса Алеш Эспаргаро на частном прототипе Yamaha M1.

Опять же, чтобы не пересказывать старые слова, просто посмотрите Обзор сезона MotoGP 2014: Гран-При Катара - отчет и видео с той впечатляющей гонки.

А ведь, как прошла та гонка в Катаре, так пошел весь сезон 2014 года!

Новые вводные

Сегодня ситуация, в общем, во много схожая. Но есть совершенно новые вводные - это Ducati GP15. Два года напряженного труда над прототипом будущего, "компромиссным решением" проблем управляемости и мощности, которые преследовали заводской проект с 2010, увенчались первым серьезным успехом - прорывом, как в плане результативности, так и настроя команды. Они в прекрасном настроении перед началом игры!

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пилоты Ducati Factory завершили предсезонные тесты лучшими: Андреа Довициозо и Андреа Янноне обошли по очереди Маркеса, Росси и Лоренцо. Они продемонстрировали стабильность и уверенность. Никто на 100% не может сказать прямо сейчас, до финишного флага первой гонки сезона, насколько два Андреаса готовы биться за победу и/или подиум. Есть еще пара нюансов. Но Ducati всегда демонстрировали наивысшие пиковые скорости на старт-финишной прямой Losail International Circuit, им не хватало управляемости для более плавного прохождения круга. Теперь все у них есть!

MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Далее, у нас есть серьезные новобранцы - Suzuki Factory Racing, заводской проект, вернувшийся в MotoGP после трехлетнего отсутствия. Завод сделал ставку на молодых пилотов Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. В разработке своего прототипа проект пошел на жертвы, например, отказался от возвращения в чемпионат в 2014, и оказался прав: принципиально новый Suzuki GSX-RR с рядной "четверкой" избавился от многих проблем, преследовавших Suzuki GSV-R800, а затем и GSV-R1000 с V-образным двигателем. В Suzuki сразу сделали ставку на использование новой "единой" электроники Magneti Marelli. А тестах в Сепанге и Катаре стало ясно, что Виньялес и Эспаргаро смогут биться внутри TOP-10, а то и повыше... В 2014 году таких серьезных конкурентов у Ducati, например, не было.

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо всегда были хороши в Катаре, ни у кого нет сомнений, что и на этот раз они постараются оказаться на подиуме - вот так, втроем, возможно, именно в этой последовательности. Посмотрим.

Пилоты, которых мы привыкли называть "вторым эшелоном", теперь хотят порвать шаблоны. Большие перемены в политике и подходе к формированию команд произошли в Honda Racing после демарша команды Gresini Racing, принявшей веру Ноале и ставшей заводским проектом Aprilia Racing в MotoGP. Это был краеугольный камень построения стратегий на 2015 год: когда Фаусто Грезини сказал, что будет дружить с Aprilia, освободилось сразу два прототипа Honda. Один, в комплектации Factory HRC отдала команде Marc VDS Racing, выступавшей тогда в Moto2, но страстно желавшей вступить в MotoGP (с 2010 года). Второй, прототип Open-класса достался новобранцу Королевского класса, пришедшему из Moto3 (!) - Джеку Миллеру. Миллера взял под свое крыло владелец LCR Honda Team Лучио Чеккинелло, в свое время воспитавший Кейси Стоунера.

MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лучио провел блистательную операцию в конце лета, которая позволила ему добиться сразу трех ключевых целей: во-первых, он расширил свой гараж до двух пилотов, о чем мечтал с 2011 года; во-вторых, он заполучил сильного пилота Кэла Кратчлоу и вместе с ним финансовый пакет от CWM; в-третьих, Джека Миллера на 100% финансирует HRC. Чеккинелло в дамках и с хорошей прибылью, ведь зарплаты пилотам в этом году ему платить не надо. Насколько сильным получился состав LCR Honda в 2015 году, посмотрим. Вряд ли команда блеснет в Катаре, скорее, ближе к маю, на Гран-При Испании, а также во Франции.

На мотоциклах класса Factory помимо Пола Эспаргаро и Бредли Смита (Tech 3 Yamaha), теперь поедут Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) и Скотт Реддинг (Marc VDS Racing). По своему уровню пилоты равноценные.

MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Open-классе много изменений. Партнерам Pramac Ducati, выступающим в этом году на Ducati GP14.3 в Open-конфигурации - Йонни Эрнандесу и Данилло Петруччи будут противостоять Никки Хейден и Юджин Лаверти (Drive M7 Aspar Honda), а также Лорис Баз и Штефан Брадль (Forward Racing Yamaha). Постарается не отстать от них пилот Ioda Racing Алекс Де Анжелис на прошлогоднем прототипе Aprilia ART, а также Карел Абрахам.

Новый Open Honda RC213V-RS - это уже не тот "дешевый" байк RCV1000R, что в 2014 году! Теперь это почти полноценный RC213V, с пневматикой клапанного механизма и новым шасси - очень быстрый и мощный, а не "байк по приемлемой цене". Как показали тесты, отставание от лидеров в Катаре этих байков не превышает 1 секунды.

Стабильный рост - Dorna Sports корректирует планы

Стартовая решетка MotoGP 2015 года выросла до 25 пилотов, хотя еще в прошлом году Dorna заявляла, что "24 - это план и верхняя планка". Но с таким составом - грех не расшириться! Конкуренция в паддоке возрастает, так как нынешний состав самый сильный за последние пять лет: среди пилотов 12 чемпионов мира, на счету которых 18 мировых титулов. Четыре горячих новичка не лыком шиты: Юджин Лаверти - чемпион World Supersport, Маверик Виньялес - чемпион 2013 года Moto3, Джек Миллер - вице-чемпион Moto3 года минувшего, а Лорис Баз... темная лошадка во всех смыслах слова.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии