МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12195
23 января 2016 в 16:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP/ISDE: Вито Ипполито - для FIM 2015 был годом трудных решений

Пресс-служба Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) опубликовала небольшое официальное интервью со своим Президентом, Вито Ипполито, где он прояснил некоторые моменты, связанные с "трудными решениями", которые пришлось принимать Федерации в 2015 году - это касается скандалов на Six Days Enduro (ISDE) и в MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2016 - В минувшем сезоне FIM пришлось решать пару сложных задач, когда спортивные интересы вплотную пересеклись с интересами шоу и отношений внутри профессионального сообщества и армии фанатов.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: инцидент Валентино Росси и Марка Маркеса по кадрам
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: инцидент Валентино Росси и Марка Маркеса по кадрам
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Про конфликт, возникший в MotoGP после стычки Валентино Росси и Марком Маркесом и последовавшего очень жесткого решения Дирекции чемпионата, подтвержденного представителем FIM, мы знаем уже практически все. Росси остался - официально - виновным в инциденте, несмотря на два протеста, поданных а) командой сразу по вынесении решения Дирекцией и б) самим спортсменом, уже против FIM и его решения (отказать в апелляции команде). Валентино обратился за помощью в Арбитражный Суд по спортивным вопросом, расположенный в Швейцарии. Его жалоба была рассмотрена в особом порядке, но только на предварительных слушаниях, без разбирательств по существу - из-за сроков: CDA вынуждена была заморозить решение FIM и Дирекции MotoGP до предварительного слушания, и его провели за день до начала уикенда 18-го, финального раунда чемпионата в Валенсии. Если бы комиссия CDA не собралась и не вынесла хоть какого-то решения в четверг, накануне уикенда Гран-При Валенсии, Росси вышел бы на стартовую решетку по итогам квалификации. Но рассмотрение прошло в срочном порядке по просьбе FIM и промоутера чемпионата, Dorna Sports, и решение было вынесено на основании тех материалов, которые уже имелись у Дирекции MotoGP - Росси снова был признан виновным... И это поставило точку в битве за 10-й титул для итальянца. Он смирился с тем, что исправить ситуацию невозможно.

Но другой случай, который произошел в сентябре, на ежегодном FIM International Six Days Enduro World Championship в Кошице (Словакия), стал объектом серьезных разбирательств в Международном Дисциплинарном суде (CDI). На этот раз решение FIM было аннулировано и справедливость восстановлена.

По итогам ISDE 2016 Америка выиграла Трофей Наций, а Франция поднялись на 2-ю ступень, опередив Австралию. Это было решение FIM.
По итогам ISDE 2016 Америка выиграла Трофей Наций, а Франция поднялись на 2-ю ступень, опередив Австралию. Это было решение FIM.


В отличие от Гран-При Малайзии, суть скандала в Словакии сводилась, как раз, к отмене решения Дирекции гонки ISDE дисквалифицировать группу из восьми гонщиков, возглавлявших гонку (представителей мотоклубов из Франции, США и Испании), стюардами FIM. Группа спортсменов допустила ошибку на маршруте 3-го дня и, свернув не туда, срезала хороший кусок дистанции, пропустила важный контрольный пункт. Разумеется, по прибытию на финиш спец.участка, гонщики были дисквалифицированы (за нарушение регламента). Однако, апелляции тут же были поданы национальными федерациями, и незамедлительно рассмотрены FIM. Дирекция ISDE была вынуждена допустить проштрафившихся гонщиков на старт на следующий день, где они показали хорошие результаты, в итоге, добившись призовых позиций. Их результаты были приняты и зафиксированы FIM, несмотря на дисквалификацию, что не устроило других участников.

Как отмечают инсайдеры, кроме этих восьми гонщиков из Америки и Франции, ошибку в тот день допустили и другие, но они вовремя вернулись на верный путь и финишировали нормально, с прохождением всех КП. Однако, это возвращение стоило пилотам времени, поэтому их результаты в итоговом протоколе оказались хуже, чем у "восстановленных" американцев и французов. Принцип "победителей не судят" в случае с ISDE 2015 был интерпретирован стюардами FIM самым прямым образом. Поэтому, на решение FIM в CDI (Дисциплинарный суд) было подано сразу несколько протестов, в том числе, от федераций Италии и Австралии, которые посчитали отношение FIM предвзятым: многое связывали его с национальностью оправданных гонщиков.

Дисциплинарный Суд (CDI) вернул Австралии честно заработанную победу на ISDE 2016, спустя 2 месяца после событий
Дисциплинарный Суд (CDI) вернул Австралии честно заработанную победу на ISDE 2016, спустя 2 месяца после событий


Спустя два месяца, в ноябре CDI аннулировала решение FIM и сохранила решение Дирекции ISDE о дисквалификации восьми гонщиков. Австралия была названа победителем гонки, Италия и Финляндия, в итоге, оказались на 2-3 позициях. Дисквалифицированные на 3-м СУ пилоты из Испании, США и Франции лишились заработанных очков, поэтому их команды оказались в самом конце списка - на 19, 22 и 23 местах соответственно.

Что касается всего выше сказанного, Вито Ипполито как Президент FIM просто не имел другого выхода, как обратиться с подобной речью и озвучить официальную позицию Федерации. Вот что он сказал.

Вито Ипполито: "Мы не можем игнорировать тот факт, что зрелищность мотогонок прирастает, а вместе с ней, число фанатов и зрителей, как на трибунах, так и у экранов телевизоров. Это отражает верность взятого нами направления в продвижении мотоспортивных событий по всему миру.

В то же время, является правдой, что в 2015 году мы столкнулись с несколькими очень трудными моментами. Однако, я бы сказал, что подобное вообще присуще спорту. Гораздо важнее, как мы справились с этими трудностями и как нам удалось снизить репутационный ущерб, что изменить в правилах, как действовать в будущем. Особенно, это касается ситуации, возникшей на Six Days of Enduro в Словакии. Но я бы мог сказать то же и о произошедшем на MotoGP.

В случае с ISDE, Дирекция FIM восстановила генеральный зачет наций. В результате, победителем все же была названа Австралия. Тот случай заставил нас всерьез пересмотреть административный кодекс чемпионата и процедуры вынесения решений.

В MotoGP диспут дошел до уровня CDA (Арбитража), но теперь дело закрыто. Очевидно, что под конец сезона полемика вокруг инцидента Маркеса-Росси достигла небывалого уровня. И по этой причине, мы обратились напрямую к командам, всем людям, вовлеченным в работу, держать себя в руках и постараться минимизировать последствия этой серьезно разрастающейся ссоры внутри святая святых чемпионата мира по Гран-При. Когда Honda Racing обратилась к нам с заявлением, что у нее есть данные телеметрии, которые проливают свет на инцидент, все же мы решили не давать делу ход, не подливать масла в огонь. Тем не менее, эти данные у нас на руках. Это факт.

Целью FIM на 2016 год является создание максимально благоприятной ситуации в спорте, мы продолжаем преследовать именно эту цель. Будем двигаться вперед, достигая только позитивных результатов. В мотоспорте очень много дисциплин, впечатляющих сражений, но я уверен, что наши специалисты завершат начатую работу по совершенствованию условий и правил. И если что, спросите о результата их работы напрямую у меня!"

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island