МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
23 января 2016 в 11:48 | 9330
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сага о крылышках - что улучшат в Ducati GP16 в первую очередь

Директор заводского гоночного департамента Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья рассказал, чему уделят большее внимание при разработке Desmosedici GP16 в наступившем году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2016 - Совершив небольшую революцию в отделе разработки Ducati, Даль‘Инья пошел до конца и, сломав прежнюю модель работы в заводских проектах, тут же получил ошеломляющий результат: оба мотоцикла - прототип MotoGP D16 GP15, разработанный, фактически, с нуля после прихода нового ведущего инженера, а также 1199 Panigale R для World Superbike задышали полной грудью. Первое, что сделал Даль‘Инья, когда вошел в гараж Ducati Factory MotoGP, наладил информационные потоки между отделом R&D, расположенным в Борго-Панигале, и командой разработчиков на треке. Следом за этим, он реструктуризировал Ducati Corse таким образом, что обе бригады (на базе и на треке) стали работать, как единое целое. Главная проблема Ducati - слишком затянутые сроки разработки перестали беспокоить команду, внедрение обновлений стало происходить каждые 2-3 раунда чемпионата, а не два раза в сезон.

В 2015 году Ducati трижды обновляла Desmosedici: на тестах IRTA Sepang-II, на тестах в Хересе и в Барселоне; во второй половине года обновления уже касались эволюционной модели, ориентированной на использование шин Michelin и новой электроники. Результаты работы, которую вел Даль‘Инья с ноября 2014 года, налицо: пилоты Ducati регулярно поднимались на подиум, это удалось даже Данило Петруччи из саттелита Pramac Racing (в дождевом Гран-При Великобритании).

Что удалось решить разработчикам, так это создать новое, более гибкое и подконтрольное пилотам шасси, благодаря чему они избавились от столь беспокоящего хронического недоруливания (understeering - когда мотоцикл не желает входить в повороты и следовать заданной пилотом траектории, стремясь уйти на внешний радиус). Создав новое шасси, инженеры Ducati взяли под контроль мощь двигателя Desmosedici. D16 всегда был быстрым байком: в 2013 и 2014 годах множество рекордов скорости на свободных практиках и квалификациях фиксировали именно пилоты Ducati. В 2015 году высокая пиковая скорость помогала Андреа Довициозо и Андреа Янноне биться на равных с заводскими Yamaha и Honda и бить их на прямых, но что важнее, абсолютная скорость стала трансформироваться в рекорды круга - средняя топовая скорость на круге тоже возросла!

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но пилоты заводской Ducati неоднократно говорили, что в конце длинных прямых, легко обойдя соперников на RC213V и YZR-M1, им приходилось тяжело: перед поворотами японские прототипы лучше замедлялись и быстрее меняли направление.

"Это правда, что в прежние годы мы уделяли внимание аэродинамике мотоциклов недостаточно внимания, - отметил Даль‘Инья. - И в этом году я намерен сконцентрировать усилия на поиске рабочих решений, которые помогли бы нам улучшить характеристики Desmo. Некоторые из них мы опробовали еще в 2015, и мы остались довольны улучшениями, которые получил. Будем развивать это направление деятельности".

Инженер, создавший один из лучших супербайков современности - Aprilia RSV4, ставший чемпионским трижды, намерен довести дело, начатое весной 2015 года в Катаре. На финальных предсезонных тестах MotoGP мотоцикл Андреа Довициозо впервые украсила пара "элеронов" - небольших крылышек, которые способствовали повышению прижимной силы на ускорении и замедлении на front-end, что улучшило не только характеристики разгона, снижению количества wheelie на старте, но также улучшило тормозные характеристики GP15. Но этого недостаточно. Дизайн крылышек менялся по ходу сезона дважды. На Гран-При Германии дебютировал дизайн двойных элеронов, который затем применялся командой на гонках, начиная с Гран-При Японии. Глядя на соперников, и в Yamaha решили поэкспериментировать со спойлерами (на мотоцикле Хорхе Лоренцо).

"Думаю, что к финалу чемпионата мы пришли к некому финальному дизайну аэродинамического обвеса. Я сомневаюсь, что есть смысл увеличивать число спойлеров, - добавил Джиджи. - На предстоящих тестах - не в лаборатории, а на треке - нам нужно будет лишь улучшать детали и работать над общим улучшением обтекаемости прототипа".

Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10
Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10


На самом деле, в Ducati уже дважды, еще при Филлипо Прециози прибегали к установке боковых спойлеров на Desmosedici. Стоунер выступал с такими в 2010 году, а в 2011 карбоновые винглеты появились и на мотоциклах Валентино Росси и Никки Хейдена. Но использовались не постоянно.

FIM и Dorna внесли определенные дополнения в технический регламент MotoGP 2016 года, ограничив применение спойлеров на мотоциклах и задав новые стандарты безопасности. Логично предположить, что выпирающие, жесткие и острые, как клинок, карбоновые "крылышки" способны нанести серьезные травмы другим пилотам при неудачных авариях. Поэтому FIM определила минимальную толщину спойлеров в 2.5 мм и обязала производителей сглаживать углы и кромки. Перед стартом сезона, когда Технический директор чемпионата будет проводить финальную омологацию прототипов, внешний вид аэродинамического обвеса зафиксируют для протокола: "крылышки" в 2016 году должны стать неотъемлемой частью пластиковых обтекателей, а не дополнением на заклепках, как было в минувшем году. Но в Ducati к этому уже готовы.

Интересно, пойдет ли Yamaha Factory по тому же пути? На презентации команды в Барселоне ни байк Лоренцо, ни Росси не были оснащены спойлерами, как в Мизано и Валенсии. Прототип Хорхе Лоренцо с "крылышками" также был выставлен на всеобщее обозрение на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, так что все желающие смогли увидеть, как выглядят эти спойлеры вживую.

История со сплойлером

Как развивалась идея применения "winglets" - от тестов Ducati на IRTA в Losail International до чемпионского Yamaha M1 в Милане.

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP, 2015 год, Qatar IRTA Tests - Ducati Corse впервые в этом году установила на мотоцикл Довициозо пару спойлеров. Луиджи Даль`инья на вопросы журналистов отвечал уклончиво: неизвестно, будем ли мы применять их в гонках, на Гран-При Катара... скорее всего нет... - говорил ведущий инженер компании.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 German GP 9th Round
И спойлеры появились на мотоциклах обоих пилотов Ducati не только в Катаре, но и на остальных этапах! На Гран-При Германии в Sachsenring фотографы запечатлели эволюционную версию винглетов.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 Japan GP 15th Round
Эта эволюционная версия появилась в Sachenring, но затем пропала и вернулась в Twin Ting Motegi, на Гран-При Японии: теперь их - три пары! Эксперименты продолжаются.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


И как же обойтись без карикатур!
И как же обойтись без карикатур!


EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn - Yamaha YZR-M1 MY15 / Jorge Lorenzo #99
EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn: Yamaha YZR-M1 MY15 Хорхе Лоренцо - именно в такой конфигурации он выступал, начиная с эксперимента в Мизано. В Мотеги спойлеры новой формы протестировал для Yamaha Катсуаки Накасуга, и в Валенсии Лоренцо применил их.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message