МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2018 - Жоан Зарко вступил в MotoGP в статусе 2-кратного чемпиона Moto2 по окончании сезона 2016 года. Француз перешел в Tech 3 Yamaha и практически сразу, уже весной 2017 года стал задавать жару заводским конкурентам. Зарко блистал на протяжении всего сезона, его темп несколько ухудшился в 2018, когда стало ясно, что продолжения карьеры с Yamaha не предвидится - спасибо «Доктору» Росси, который заблокировал любые пути продвижения Жоана в этом направлении. И тогда, Зарко выбрал KTM.
Как только определился путь Зарко, Repsol Honda сделала свой ход - подписала контракт с Хорхе Лоренцо, отправив в отставку Дани Педросу. Зарко долгое время был темной лошадкой, но в мае 2018 года оказался одной из ключевых фигур на шахматной доске.
Видя развитие событий, другие заводы сделали свои ходы. В Ducati не стали существенно менять свою структуру после разрыва отношений с Лоренцо: его место занял Данило Петруччи, Джек Миллер занял место Данило в Pramac Racing; а новым партнером австралийцу взяли Франческо Баньяю, который тогда еще не был претендентом на титул, а лишь одним из фаворитов чемпионата Moto2.
Первые тесты IRTA MotoGP в Валенсии показали, что Ducati не ошиблись с выбором: Баньяя в первый же день сделал 37 кругов с лучшим временем 1:32.396, заняв 11-ю строчку. Он опередил Ринса, Накагами, Миллера, Зрако, Лоренцо и всех остальных новобранцев Королевского класса. На второй день тенденция сохранилась, и Пеко завершил тесты на той же 11-й позиции. Подробнее: результаты тестов IRTA MotoGP.
Франческо Баньяя в гараже Pramac Racing
Обогнать Лоренцо для Баньяи означало просто чудо - неожиданный, но приятный сюрприз: «На самом деле, я очень долгое время держался его сзади, не понимая, что это Хорхе. Я думал, может быть, это Оливера... Когда я увидел его стиль пилотирования, у меня просто челюсть отвисла. Но я легко прошел его. А во второй половине дня то же самое произошло с Довициозо. Сев каждому на хвост, я долго присматривался к их поведению и стилю, но каждый раз легко находил лазейку, чтобы совершить обгон» - рассказал Франческо.
Жоан Зарко покинул Валенсию в несколько расстроенных чувствах: ему не удалось с первого раза покорить буйный нрав KTM RC16, но он рассчитывает сделать большой шаг вперед на следующих тестах в Хересе через неделю.
Хорхе Лоренцо не давал никаких комментариев по итогам тестов, ибо это запрещает договор между Ducati и Honda, но за него говорил шеф технической бригады Repsol Honda: он сослался на то, что Хорхе не чувствовал в себе достаточно сил из-за травмы руки, чтобы постараться выжать из RC213V максимум. К тому же, этот мотоцикл потребовал от Хорхе изменения стиля пилотирования, на что ушло много времени, и процесс только в самом начале. Лоренцо завершил тесты в Валенсии на 12-й позиции в 0.8 секунды от лидера, Маверика Виньялеса (Yamaha Factory Racing).
Баньяя только начал свой путь в MotoGP, и ему спешить некуда - он просто резвился на хорошо знакомом ему треке, привыкая к Ducati Desmosedici: «Самым трудным является торможение, оно принципиально отличается от Moto2. Вот над чем я работал эти два дня - просто вкатывался, стараясь получить удовольствие, но при этом каждый раз улучшая финальную фазу торможения перед входом в поворот. Определенно, я не ожидал завершить эти тесты менее чем в секунде от лидера - всего в 0.6 секунды! Главное, что мои ощущения за рулем прототипа MotoGP оказались гораздо лучше, чем были в седле Moto2. На это я и надеяться не мог».
Франческо Баньяя выходит на Time Attack в среду, тесты IRTA MotoGP
Франческо Баньяя провел под занавес тестов небольшую серию time attack в погоне за хорошим временем круга, как и многие его соперники.
«К счастью, никакого давления не испытывал и просто раскатывал в удовольствие. Теперь у меня есть уверенность в работе тормозов, и я легко смогу приблизиться к пределам возможного. Мы на верном пути!» - добавил он.
Ближайшим преследователем из числа новобранцев MotoGP 2019 года по итогам тестов IRTA в Валенсии стал Жоан Мир, вступивший в заводскую команду Suzuki: испанец уступил итальянцу 0.130 секунды и завершил тесты на 14-й строчке. 17-м стал Фабио Куартараро (Petronas Yamaha SRT) и 25-м Мигель Оливера (Tech 3 KTM).