МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2011 - GP125. Интрига месяца, к сожалению, практически разрушена неудачей, постигшей команду Ajo Racing в самом начале квалификации. Лишь два пилота этого класса могут теперь оспорить чемпионский титул: Нико Тероль из Aspar и Жоан Зарко из Ajo. Так вот Жоан квалифицировался лишь 15-м, тогда как Тероль - первым. Причиной столь слабого результата стало падение француза в начале сессии и повреждение мотоцикла, которое команда пыталась исправить все оставшееся время. Если Тероль заработает завтра хотя бы на одно очко больше, чем Зарко, то станет чемпионом мира. Теперь эта задача существенно упрощается!
Moto2. Марк Маркес стоически перенес последствия вчерашнего хай-сайда, в результате которого он был вынужден пропустить все оставшиеся тренировки. 18-летний вундеркинд нашел в себе силы, чтобы выйти на одну единственную квалификационную сессию в три круга. Среди них оказался один быстрый, который попал в засечку. Марк показал 36-е время, но он выйдет на старт в воскресенье и постарается улучшить результат! Его главный соперник по чемпионату Штефан Брадль - на первой стартовой линии. Если Штефан выиграет гонку, независимо от исхода Гран-При Валенсии станет чемпионом. Но если Брадль финиширует вторым или хуже, то он не станет победителем досрочно, даже несмотря на преимущество в 25 очков: у Маркеса в этом сезоне больше побед, чем у кого бы то ни было, и он имеет все шансы восстановиться к финалу и исправить ситуацию! Томас Люти может испортить немцу праздник.
MotoGP. Три заводские Honda RC212V в закрытом парке Sepang International! Первая линия полностью принадлежит HRC, вполне вероятно, так будет выглядеть и подиум. Сильнейшие соперники либо отсутствуют, либо занимают далекие позиции. Обо всем по порядку.
Тройка лидеров - Педроса, Стоунер и Довициозо квалифицировались в пределах 0.204 секунды. Такой плотный ход лишь подтверждает, что все три заводских мотоцикла подготовлены к гонке идеально. Ближайший преследователь - Колин Эдвардс из Tech 3 Yamaha в 0.548 секунды. Стоунер уверен, что обойти Дани во время заезда ему удастся. Довициозо рассчитывает на то же.
Колин Эдвардс занял 4-е место в квалификации. Он в самом начале второй стартовой линии, и это его лучшая позиция на старте с 2008 года, когда он боролся за титул "Mr.№5" с "пришельцами" - Росси, Стоунером, Педросой и Лоренцо.
Оставшийся в одиночестве после травмы напарника по Yamaha Factory MotoGP Бен Спис героически рвется в бой! Ушибы, полученные при скоростном хай-сайде в Phillip Island (из-за них он был вынужден пропустить гонку) ужасно болят, "болит все тело", как говорит сам техасец. Но на старт он все же собирается выйти: "Лучшее, на что приходится надеяться - финиш в десятке. Главное, теперь еще раз не приложиться..." - с грустной улыбкой прокомментировал Бен ситуацию. На квалификации он отправлялся на асфальт дважды. Оба случая из-за потери контроля над мотоциклом. Однако медицинский офицер MotoGP признал Списа полностью годным для Гран-При Малайзии.
Bridgestone рассчитывает получить новый рекорд круга в завтрашней гонке. Лучшие времена были показаны на таком наборе покрышек: жесткое переднее и мягкая задняя, этот набор оказался хорош также и на длительной симуляции заезда, которую прошли некоторые пилоты Honda утром субботы. Единственное, что может испортить идиллию - погода: гонка начнется позже обычного, в 16:00, чтобы страны Европы смогли видеть заезд в прямом эфире; каждый вечер последние несколько дней в это время шел дождь...
Suzuki Racing так и не обнародовала своей программы на 2012 год, хотя это событие ожидалось еще в субботу.
Джон Хопкинс вновь выбыл из Гран-При из-за пальца: его он сломал в Брно, в августе. На следующее после тренировочного дня утро Хоппер понял, что рука опять болит, а средний палец он и вовсе не может согнуть. Какая речь о мощных торможениях перед шпильками? Хопкинс: "Да, не так я себе представлял окончание сезона 2011 года! Совсем не так... Теперь есть время, чтобы хорошенько подготовиться к 2012-му. Надо возобновить запас сил физических, а морально я силен как никогда раньше".
Валентино Росси "в целом доволен" результатом субботы, несмотря на очередное "внезапное" падение. Причина падения - срыв переднего колеса, как и в 95% случаев других падений с начала сезона. Объяснить, почему это произошло Vale не смог. Его стандартное объяснение: асфальт достаточно скользкий и "не знаю, потому что 100 миллионов кругов до этого тут же все было ОК". На самом деле, команда Ducati Factory пребывает в хорошем настроении: мотоцикл удалось качественно отстроить, состояние асфальта улучшилось и теперь Валентино может сравнить свой ход с тем, что был в феврале.