МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2009 - Вслед за уменьшением количество сезонных тестов (в 2009 они состоялись лишь дважды - в Барселоне и Брно), пришло время экономить на логистике и организации в межсезонье, которое наступает сразу же по окончании чемпионата.
Первые тесты состоятся в Валенсии, в понедельник, 9 ноября 2009 года. От этих показательных испытаний никто и никогда не откажется. Во-первых, они традиционно являются продолжением Гран-При Валенсии, одного из самых посещаемых событий в календаре. Во-вторых, на эти тесты всегда съезжается огромное количество журналистов со всего мира - посмотреть, что же там такого интересного, в мире моторов будущего сезона... Ну, и наконец, это дешевле, чем организовывать отдельные тесты: все команды в одном месте, все пилоты и вся техника - здесь!
Но, похоже, что за тем последует трехмесячная пауза - до февраля 2010. Зимние испытания в Сепанге, Малайзия - такая же традиция. В следующем году, ради сохранения средств, две 3-дневные серии последуют с паузой в две недели - с 4 по 7 и с 21 по 24 февраля. Связано это с тем, что преобладающее количество райдеров и команд так или иначе привязаны к японским заводам, так что путешествие "передвижного цирка" для них облегчится. Во-первых, многие мотоциклы команды получат в свое распоряжение только в феврале. Во-вторых, раньше, шансов проводить испытания просто не предвидится: зимний запрет на тесты увеличится!
Наконец, подготовка к сезону завершится в Катаре, на треке Losail Circuit 14 марта.
Но мартовским тестам IRTA сказано громкое и безповоротное "НЕТ!"... Зрелищная "перестрелка" в борьбе за родстер BMW, квалификационные заезды и 35000 зрителей на трибунах - все в прошлом. Пока Dorna и IRTA решают, стоит ли переносить шоу в Катар, коллеги из Мирового Супербайка сделали свой выбор: катарский этап чемпионата мира вылетает из календаря. Катар остается одним из самых дорогостоящих этапов MotoGP и WSBK, и не по организации, где большую часть расходов на себя берет принимающая сторона. Причина одна на всех: дороговизна транспортных услуг и проживания.
Фото: команды MotoGP в Хересе на "нулевом этапе", 2009 (C) Andrew Wheeler