MotoGP. Маркес заручивает "Штопор": история как свидетель
20-летний пилот заводской команды Repsol Honda Марк Маркес вновь проявил всю свою невероятность на гонке в Mazda Raceway Laguna Seca, в ходе второго американского уикенда MotoGP 2013 года, выиграв Гран-При Соединенных Штатов. До него это не удавалось ни одному дебютанту серии за всю историю Больших Призов и отношений с Лагуной.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2013 - Ни один новобранец Королевского класса не выигрывал гонки в Laguna Seca в свой первый сезон. Но подавляющее большинство пилотов, которые одерживали победу в Калифорнии, становились чемпионами в том же году. Вот это уже интересная тенденция!
Трасса, построенная в 1957 году, вошла в календарь Больших Мотоциклетных Призов с Гран-При Америки в 1988 и хранила этот статус до 1994 года, когда FIM признала старое сооружение недостаточно безопасным для гонок мирового класса.
Первую победу в Лагуне на прототипе для Гран-При одержал американский гонщик Эдди Лоусон, который в том году боролся за титул с Гарднером и Мамолой и стал чемпионом мира. В следующем году Эдди защитил свой титул, но в Лагуне был только третьим, пропустив вперед Рейни и Шванца. В 1990 уже Рейни праздновал тут победу и стал чемпионом мира. В 1991 он снова взял золото USGP. Ни Рейни, ни Лоусон не были новичками в Королевском классе, но становились чемпионами после того, как им удалось раскусить "штопор".
После возвращения MotoGP в Laguna Seca, в 2005 году победу праздновал Никки Хейден, но это был его второй сезон в Больших Призах, и он отлично знал трассу по AMA Superbike, где выиграл титул парой сезонов ранее. В 2006 Ник подтвердил отличное знание хитро закрученного трека, и в конце года стал чемпионом.
В 2007 году Лагуну выиграл Кейси Стоунер. И он тоже стал чемпионом в том же году! Но и Стоунер не был новичком.
В 2008 году Росси Великий и Ужасный загнал Стоунера в гравий 8-го поворота, отобрал у него победу в гонке... и стал чемпионом мира.
В 2009 победу одержал Педроса, хотя он так и не выиграл чемпионат.
В 2010 - Лоренцо, ставший чемпионом MotoGP в том же году.
В 2011 - Стоунер, вернувшийся в Repsol Honda и выигравший титул в доминирующей манере. Стоунер защитил свои права на Лагуну годом позже также как, вероятно, и титул, но в Индианаполисе он сломал ногу и выбыл из борьбы. К тому же, Кейси объявил об уходе в отставку.
Итак, 2013-й: Маркес проводит одну из лучших гонок сезона, тактически и технически выверенную, без излишнего риска, но с хорошим преобладанием в скорости над обладателем поул-позиции Штефаном Брадлем, оказавшимся на подиуме MotoGP впервые в своей карьере.
К тому же, Марк становится самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим два Гран-При подряд. До него подобным мог похвастать только один человек на земле - "Быстрый Фредди" Спенсер, который был почти на год старше каталонского пилота, когда взошел на высшую ступеньку подиума в Ле Мане, в 1983.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.