МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2013 - Ни один новобранец Королевского класса не выигрывал гонки в Laguna Seca в свой первый сезон. Но подавляющее большинство пилотов, которые одерживали победу в Калифорнии, становились чемпионами в том же году. Вот это уже интересная тенденция!
Трасса, построенная в 1957 году, вошла в календарь Больших Мотоциклетных Призов с Гран-При Америки в 1988 и хранила этот статус до 1994 года, когда FIM признала старое сооружение недостаточно безопасным для гонок мирового класса.
Первую победу в Лагуне на прототипе для Гран-При одержал американский гонщик Эдди Лоусон, который в том году боролся за титул с Гарднером и Мамолой и стал чемпионом мира. В следующем году Эдди защитил свой титул, но в Лагуне был только третьим, пропустив вперед Рейни и Шванца. В 1990 уже Рейни праздновал тут победу и стал чемпионом мира. В 1991 он снова взял золото USGP. Ни Рейни, ни Лоусон не были новичками в Королевском классе, но становились чемпионами после того, как им удалось раскусить "штопор".
После возвращения MotoGP в Laguna Seca, в 2005 году победу праздновал Никки Хейден, но это был его второй сезон в Больших Призах, и он отлично знал трассу по AMA Superbike, где выиграл титул парой сезонов ранее. В 2006 Ник подтвердил отличное знание хитро закрученного трека, и в конце года стал чемпионом.
В 2007 году Лагуну выиграл Кейси Стоунер. И он тоже стал чемпионом в том же году! Но и Стоунер не был новичком.
В 2008 году Росси Великий и Ужасный загнал Стоунера в гравий 8-го поворота, отобрал у него победу в гонке... и стал чемпионом мира.
В 2009 победу одержал Педроса, хотя он так и не выиграл чемпионат.
В 2010 - Лоренцо, ставший чемпионом MotoGP в том же году.
В 2011 - Стоунер, вернувшийся в Repsol Honda и выигравший титул в доминирующей манере. Стоунер защитил свои права на Лагуну годом позже также как, вероятно, и титул, но в Индианаполисе он сломал ногу и выбыл из борьбы. К тому же, Кейси объявил об уходе в отставку.
Итак, 2013-й: Маркес проводит одну из лучших гонок сезона, тактически и технически выверенную, без излишнего риска, но с хорошим преобладанием в скорости над обладателем поул-позиции Штефаном Брадлем, оказавшимся на подиуме MotoGP впервые в своей карьере.
К тому же, Марк становится самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим два Гран-При подряд. До него подобным мог похвастать только один человек на земле - "Быстрый Фредди" Спенсер, который был почти на год старше каталонского пилота, когда взошел на высшую ступеньку подиума в Ле Мане, в 1983.