МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2005 - Для Макса сезон выдался крайне нестабильный. Неудачи и проблемы с мотоциклов в начале, "прорыв" в середине, снова технические сложности, новый "прорыв" - на вторую позицию в общем зачете и досадное падение в ответственной гонке ГранПри Австралии, которое отбросило итальянца сразу на пятое место. Чтобы вернуть утраченые позиции, Бьяджи должен только побеждать, что будет не просто на неизвестной территории и при отсутствии стабильных настроек.
На пятки наступает молодой и амбициозный Чемпион AMA Superbike Никки Хейден. После Лагуны американец воспрял духом, он перестал ехать в середине пелетона. Подиумы - вот его цель. Показателем того, что Хейден является реальным претендентом на второе место, и тем более, может и вовсе представлять угрозу для Росси в следующем году, является тот факт, что американец - единственный из всех гонщиков (в том числи и ветеранов MotoGP) мог двигаться также быстро и безошибочно, как и Чемпион. В частности, на ГранПри Австралии. Интересный момент гонки: Росси нарочно пропускает Никки вперед, чтобы присмотреться к его манере вождения и сделать выводы. Да, пока не идеально, не так как у САМОГО, но близко, очень близко. Хватит ли опыта молодому гонщику на незнакомой трассе чтобы выиграть вторую гонку в сезоне?
Макро Меландри делит с Никки Хейденом вторую строчку чемпионата: оба заработали по 170 очков. Но в отличии от Хейдена, Меландри возвращается на подиум чемпионата после неожиданного провала в середине сезона. Как он начинал! Подиумы в Хересе, Каталонии, без нескольких десятых секунды подиум в Италии, второе место в Ассене... Теперь он вернулся в TOP-3 с надеждой на победу в Турции и неплохими результатами в Валенсии.
И только Колин Эдвардс в этой компании - темная лошадка. Девять очков отделают его от Меландри с Хейденом, но он впереди Бьяджи на три очка. Какое-никакое, а преимущество. "Техасский торнадо" медленно, но верно ведет свой M1 ко второй строчке, как и запланировали в команде. Программу "минимум" конюшня выполнила - Кубок Конструкторов выигран, но есть еще и "максимум" - завершение сезона 1-2. Вот это было бы реальное превосходство Yamaha! Вероятно, Колин достаточно хорошо мотивирован, чтобы не сидеть сложа руки.
Одно НО: Эдвардс - не Росси. На это указывает многое, например, тот факт, что Колин как не пытался за весь сезон, так и не смог скопировать стиль вождения Доктора. Настройки Росси не помогают техассцу ни на йоту, наоборот, он начинает ехать как-будто впервые сел на гранприйный байк. Когда Эдвардс в духе, он показывает великолепный "хоккей", в своем северо-американском стиле. Если Колину удастся на последних двух этапах перешагнуть через свой страх перед Великим Напарником, как он это сделал в домашней гонке - он легко сможет забрать серебро сезона.
Итак, проведя небольшой анализ, мы подсчитали шансы каждого гонщика на второе место в Чемпионате, и вот что получилось:
Вероятность победы в борьбе за второе место (в %)
1) Хейден - 70% - наиболее вероятный претендент
2) Бьяджи - 65% - опыт + стремление оправдать надежды
3) Меландри - 58% - просто ему везет
4) Эдвардс - 54% - по теории вероятности
В любом случае, ГранПри Турции будет грандиозным событием. Жаль, что VIP билеты так быстро закончились ...