МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2005 - Совершенно очевидно, что это будет жаркое время! В данные момент пятеро гонщиков MotoGP имеют все шансы завершить сезон в звании вице-чемпиона, что немаловажно и очень не плохо оплачивается.
Марко Меландри, Макс Бьяджи, Сет Жибернау, Колин Эдвардс и Никки Хейден. Каждый - мастер своего дела, каждый успел засветиться на подиуме, продемонстрировать стремление к победе.
Гонка в Донингтоне, которая состоится 24 июля в самом сердце Англии - многолетняя традиция. История древней страны тесно переплетается новейшей историей мотоспорта: Шервудский лес, вековые вязы и дубы, каменные глыбы, которые лежали тут еще до момента, как в этих лесах безобразничал Робин Гуд и Компания, незабываемое ГранПри Британии 1979 года, великолепная гонка 2004-го ...
Без сомнения, это одна из самых живописных трасс в календаре MotoGP. Поездка сюда стоит своих денег и потраченного в пробках времени.
Сама по себе трасса великолепна, и ... высокотехнологична. Британцы ее холят и лелеят. Трасса требует от гонщика высокой концентрации и техничности: серия подъемов и спусков, похожих на Laguna Seca, но гораздо более скоростных, как-будто созданных для MotoGP, резкий контраст между быстрой частью и медленной, с массой поворотов. Большая часть самых зрелищных и горячих дуэлей проиходит именно на последних, медленных поворотах кольца. А неповторимая череда поворотов Craner Curve, которая проходится на пятой передаче (а это почти 250 км в час!!!) требует недюженной выдержки и неукоснительного соблюдения траектории.
Донингтон - это гонка не только гонщиков, но и для технического персонала. За непродолжительный срок в паддоках должен быть собрать идеальный гоночный мотоцикл с настройками, которые принесут 60% победы своему пилоту. Первая, быстрая секция трассы требует невероятно мягкого и уверенного руления, тогда как вторая, медленная, очень агрессивного "заваливания" мотоцикла.
Немного истории
Построенное в 1931 году кольцо, в течение нескольких последующих десятилетий многократно модифицировалось, в том числе и для мотогонок. Несколько лет трасса простаивала. Основные изменения были внесены в трассу в 1985 году, именно тогда трасса приобрела тот вид, который имеет сегодня: 4023 метра в длину, шириной 10 метров, с 11 поворотами.
Немного географии
Донингтон лежит в центре East Midlands, примерно в 60 км от Бирмингема и в 200 км от Лондона. Дерби, Лечестер и Ноттингем, исторические достопримечательности Британских островов - в нескольких километрах от кольца.
Немного о гонках
Рекорд трассы поставил в 2004 году Колин Эдвардс, это 1:29.973. Эдвардс два или три круга подряд показывал лучшее время круга, но Росси все равно оказался проворней, как обычно, в последнем повороте. Ему же, Росси принадлежит и аюсолютное время круга (квафилифкация ГранПри Британии 2004 года) - 1:28.720
"Доктор" выиграл свое первое ГранПри в Донингтоне в 2000 году, тогда еще в 500-кубовом классе. С тех пор Росси доминимует в первой лиге. В 2001 и 2002 годах Росси лидировал в Донингтоне также уверенно. Исключением стал 2003 год, когда Росси был наказан за обгон при желтом флаге и стал в результате третим. Хотя финишировал тоже первым.
В прошлом году Росси был настолько быстр на своей Yamaha, что на финише опередил Колина Эдвардса, тогда еще гонщика Honda почти на 3 секунды!
Иными словами, как не посмотри, а Валентино в Донингтоне прописался. У него лишь два более-менее реальных конкурента: Колин Эдвардс и Марко Меландри. Оба гонщика очень качественно мотивированы и подготовлены к предстоящему сражению за Британию. Однако, есть сомнения, что "Доктор" на этот раз позволит напарнику себя обогнать.