МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
2 декабря 2021 | 30757
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Звезда MotoGP и WorldSBK Макс Бьяджи рассказал, что такое - езда на скорости 470 км/ч

В минувшие выходные Макс Бьяджи и компания Venturi, владелец бренда Voxan, наконец, смогли воплотить свою мечту в реальность - побить все существующие рекорды скорости на мотоцикле с электродвигателем. Усовершенствованная «торпеда» Voxan Wattman разогналась до 470 км/ч - предел возможностей такой машины и пилота. Бьяджи рассказал в подробностях, что означает езда на двухколесном байке со скоростью, близкой к скорости звука.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2021 - Зачетные заезды состоялись в США, на испытательном полигоне NASA на мысе Канаверел, куда приземлялись все космические шаттлы. Место для полигона было выбрано не случайно: там действительно бывают просто идеальные погодные условия, которые позволили французской компании и ее итальянскому пилоту совершить прорыв. Ровно год назад, в ноябре 2020 Бьяджи и Venturi пытались сделать то же самое в Европе, но в течение недели не могли найти подходящее окно в погоде, чтобы не было бокового ветра. В итоге, достичь максимума тогда не удалось - Бьяджи разогнал Wattman до 408 км/ч по данным телеметрии, но зачтена в качестве рекорда скорости была попытка с 366.94 км/ч.

Макс Бьяджи установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 470 км/ч на мотоцикле
Макс Бьяджи установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 470 км/ч на мотоцикле

На этот раз, рекордной признали попытку с пиком 455.747 км/ч, но Бьяджи сказал, что на самом деле ему удалось разогнаться до 470 км/ч - реальный максимум возможностей для подобного болида... и для человека за рулем.

Вернувшись домой, Бьяджи выложил огромный текст со своими впечатлениями:

«Привет ребята, давно я тут ничего не писал».

«Чемпионат мира завершился, и на прошлой неделе я вылетел во Флориду, на мыс Канаверел в Космический центр Джона Ф. Кеннеди, который является стартовой площадкой NASA. Очевидно, попасть в такое культовое место - это не просто эмоция. Побывать на тех взлетно-посадочных полосах, куда приземлялись космические шаттлы... и главное, самому разогнаться там до невероятных скоростей, управляя футуристическим мотоциклом с электродвигателем - это было воплощение нашей общей мечты!»

Бьяджи написал, что подготовка к установке рекорда заняла почти 10 дней, 8 из которых он и команда буквально жили в Космическом центре. Итог - 21 новый мировой рекорд.

Перед стартом главного заезда
Перед стартом главного заезда

«Мы год назад уже пытались побить все существующие рекорды. Но на этот раз это приключение было еще более безумным, и я пережил его с совершенно иными ощущениями, чем тогда. Год назад всё было впервые, необычно и неожиданно. На этот раз, я знал, чего ждать. Знал, что неверно оценивал, на каких деталях надо сосредоточить внимание».

«Это невероятный адреналин, ребята! Это то, что вас потрясает до глубины души!!! В тот момент, когда сидишь на байке и ждешь, пока зажжется светофор, в голове проносятся тысячи мыслей. Серая лента трека кажется бесконечной и сливается с небом! Вы проверяете все процедуры и стараетесь не думать о том, что вы будете лететь с половиной скорости звука, а ветер обязательно захочет вам помешать».

«Затем - старт, и после бесконечных мгновений на приборе вы видите - 470 км/ч! Это безумие… На такой скорости комбинезон на руках и спине начинает вибрировать».

Важные новости
 
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023

У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года

Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)

Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы

Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Компания Ducati заработала первый миллиард
Компания Ducati заработала первый миллиард

Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!

Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость

Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси

Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
 


Макс Бьяджи: Твой комбинезон начинает вибрировать и разогреваться... до ожога!
Макс Бьяджи: Твой комбинезон начинает вибрировать и разогреваться... до ожога!

«Но это совсем иного рода вибрация. Моя одержимость в проработке деталей заставляет меня очень тщательно готовить всё, особенно, такие вещи, как комбинезоны для гонок. Мои комбинезоны предельно точно подогнаны по моей фигуре, сидят, как вторая кожа. Но на таких скоростях всё относительно. Оказывается, недостаточно плотно он сидит! Начинается беспокоящая високочастотная вибрация, которая заставляет костюм... нагреваться, и нагревать тело - почти до ожога. Подобные ощущения, как едешь на Vespa в футболке 100 км/ч, и она развевается во все стороны. Но только это не футболка, а кожаный комбинезон, который, как мне казалось еще перед стартом, плотнее плотного».

«Но сколько адреналина!!»

«Также, хочу заметить, что когда вы достигаете определенной скорости, классическое шипение от электродвигателя трансформируется в гул, рев, подобный тому, что издает самолет на взлете - Уууууууууу! - и он нарастает».

«И когда цель достигнута, гонка еще не закончена - вам еще нужно вернуться на землю, то есть затормозить. Но на таких скоростях это совсем непросто. Наверное, это самая сложная часть. Надо позаботиться о заднем колесе и принять во внимание, что покрышка уже разогрелась основательно... в MotoGP, температура резины является вашим союзником, но здесь может злейшим врагом. Начинаешь прислушиваться к малейшему шуму, чувствовать все вибрации, принюхиваться - начинается игра на уровне инстинктов».

Макс Бьяджи: Затормозить с такой скорости - это та еще задача!
Макс Бьяджи: Затормозить с такой скорости - это та еще задача!

«Кроме того, затормозить надо в определенной точке, чтобы не выкатиться за пределы трассы. Мы поставили конусы, чтобы обозначить коридор торможения и его границы. За несколько дней подготовки, проведя несколько тестовых стартов, мы всё сужали и сужали этот коридор, подгоняя конусы к центру трека. И нам пришлось значительно увеличить размер конусов, чтобы они не сливались в одну точку. И даже со всем этим мне не просто было их увидеть и правильно "прицелиться". Из-за турбулентности их очертания смазались. На такой скорости вообще трудно что-либо разглядеть вдали».

«В общем, скажу, что все мои ощущения из прошлого, от езды на самых быстрых и красивых супербайках и прототипах - ничто по сравнению с тем, что я пережил в этот раз. Нужно всё забыть, потому что все эти навыки никуда не годятся для установки подобных рекордов. Нужно начинать с начала, с нуля, понимать все по-новому».

«Думаю, мы достигли практически предельной скорости для такого рода мотоцикла - 470 км/ч. И это абсолютный рекорд скорости для почти голого мотоцикла, на котором ты сидишь, как на обычном - сверху, а не внутри его. Это рекорд не только для электромотоцикла, но и для классического».

«Вот такая история, я хотел ей с вами поделиться.

Надеюсь, у меня получилось! Я особенно хочу узнать ваше мнение об этом! Я читаю и комментирую вас. Обнимаю. Макс»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1345790
годовая
аудитория
129623
читателей
за месяц
8561
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message