МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2008 - Организаторы гонок абсолютно уверены: коэффициент сцепления покрышек с новым асфальтом IMS будет улучшаться с каждой новой автомобильной гонкой, резина будет накатываться раз за разом, по всей длине трека. Но это касается в основном "большого овала" и финальной шиканы. Мотоциклам же придется ехать по другому участку трассы.
Покрытие в последнем повороте перед выходом на стартовую прямую - главный вопрос, который беспокоит мотогонщиков. Поворот очень быстрый, асфальт в нем еще не "выплакался" и не прикатался, а сразу за быстрым поворотом следует бетонный отбойник высотой в полтора метра. Для автомобилей - нормальная тема: защита зрителей и обслуживающего персонала от постоянно бьющихся о борта трассы "наскаров" и прочих скоростных болидов - известное дело, но когда придет роль мотоциклов, зоны вылета уже не кажутся достаточными.
Мнения Эдвардса и Хейдена разделились. "Техасский Торнадо" считает, что угол поворота должен быть изменен - увеличен. "Кентукийский парень", единственный из всех, кому удалось прокатиться по "новому асфальту" трассы на гранприйном байке, уверен, что все нормально.
"Наступает момент, когда вам захочется пройти этот поворот быстрее, чем это возможно. Вы выкручиваете ручку газа, переигрываете и выкатываетесь за пределы трека. Вы едете там со скоростью, превышающей 160 км/ч, и вот прямо у вас перед носом вырастает стена," - сказал Эдвардс, - "Но, это еще можно менять в ходе уик-енда, если у кого возникнут проблемы. В конце концов, всегда лучше перебдеть, чем потом выражать соболезнования."
Хейден уверен, что последний поворот не доставит проблем. Выезд с "мотоциклетного кольца" на "большой овал" по его мнению достаточно плавный, хотя, действительно, ехать приходится между двумя стенами.
"Вот Daytona - действительно хреновое место, потому что там часть овала со всеми его бетонными ограждениями используется как часть гоночной трассы для мотоциклов!" - говорит Никки, - "В Индианаполисе это не проблема, если уж так посмотреть ... наклон мотоцикла в этом повороте не столь велик."
Кстати, на гонках NASCAR в этот день случилось несколько неприятностей, связанных с быстрым износом и разрушением покрышек. Новый асфальт, положенный зимой этого года в том числе и на "Большой овал", оказался слишком абразивен.
На фото: тест-пилот Ducati Никколо Канепа входит в первый поворот "новой кирпичницы".