МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2020 - Ранее, сегодня FIM и Dorna Sports опубликовали пресс-релиз, в котором заявили о том, что два пилота Гран-При подозреваются в нарушении регламента чемпионата мира, в частности, касаемо тестов, тренировок и процесса ознакомления с трассой. Пресс-релиз не назвал имен и классов, что породило ряд слухов и догадок.
Одним из первых, на кого сразу указали знакомые с делом журналисты, стал пилот Petronas Yamaha SRT MotoGP Фабио Куартараро. Подробнее: что не так с мотоциклом Фабио Куартараро на тестах во Франции?
Имя второго подозреваемого всплыло позднее - это Серхио Гарсиа из команды Estrella Galicia 0,0 в классе Moto3. Точных сведений, какое именно нарушение допустил испанец, не сообщается. Но претензии к нему аналогичные: использование для трековых практик мотоцикла, не соответствующего требованиям регламента.
Пилотам Moto3 сложнее всего тренироваться, не нарушая эти требования. Так, гонщикам MotoGP можно выходить на автодромы из календаря чемпионата за две недели или более до события на 1000-кубовых спортбайках, обутых исключительно в «коммерческие» покрышки и не имеющих в своей конфигурации прототипных комплектующих. Пилотам Moto2 можно тренироваться на мотоциклах с двигателями Triumph 675, схожих по характеристикам с прототипными. Но спортсменам из младшего класса можно тренироваться только на мотоциклах, которые по объему двигателя либо на 50 куб.см больше, либо на 50 куб.см. меньше их кубатуры (250 куб.см.). Таким образом, представители Moto3 могут ездить либо на совсем слабеньких мотоциклах, либо на Supersport 300.
Россиянин Артём Мараев, представляющий нашу страну в MotoGP Red Bull Rookies Cup, в этом году активно использует для тренировок Yamaha YZF-R3, подготовленный для Motorrika R3 Cup. Кубок R3 стартует 17-19 июля на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом в рамках большого фестиваля MOTORING.