МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2020 - Интересно, кого же Dorna и FIM хотят показательно пожурить! Вариантов немного, но все же, они есть.
С вероятностью на 90% речь идет о пилотах Yamaha Racing - Виньялесе и Куартараро, которые получили возможность на прошлой неделе прокатиться по Circuito de Jerez на YZF-R1. То были частные тесты, организованные Yamaha для своих команд в World Supersport, на которые пригласили и пару топовых райдеров из MotoGP. Пилоты получили мотоциклы в спецификации для World Superbike, чтобы ознакомиться с трассой и наверстать форму. Впрочем, в этих трек-днях могли участвовать и другие райдеры Moto2 и Moto3, об участии которых не сообщалось. Либо кто-то из них нарушил закон, выйдя на трек на прототипе, а не тренировочном (серийном) мотоцикле.
Например, Валентино Росси и члены VR46 Riders Academy, включая его брата Луку Марини и других гонщиков «банды» из классов Moto2 и Moto3 уже трижды тренировались в Мизано. Этап MotoGP на Misano World Circuit состоится в начале сентября. Затем, Росси и Ко. переместились в Mugello, но Гран-При Италии на этом автодроме уже официально отменено.
Другие гонщики MotoGP, Moto2 и Moto3 активно тренируются на Circuito de Barcelona-Catalunya. Этап в Монтмело состоится осенью.
Пилотам MotoGP четырех заводов - Yamaha, Honda, Ducati и Suzuki запрещены любые испытания и тренировки на прототипах вне рамок официально объявленных IRTA тестов. Пилотам KTM и Aprilia разрешается участвовать в подобных тестах, но в сроки, не менее 14 дней до этапа на установленном автодроме. Росси, Виньялес, Зарко, Куартараро, Рабат и Ринс катались исключительно на серийных мотоциклах, что подтверждено фото и видео.
Но с 27 мая 2020 года FIM дополнительно ужесточила требования, запретив пилотам Moto2 и Moto3 участвовать в любых тренировках на трассах из календаря чемпионата, чтобы не создавать дисбаланс между спортсменами из Испании/Италии и всеми остальными, кто не имеет возможности потренироваться до начала сезона.
Дирекция MotoGP может усмотреть в этих тренировках нарушение регламента чемпионата мира, а именно статьи 1.15.1 пункт «c» в плане участия контрактного пилота чемпионата в тренировках или тестах на трассе из актуального календаря MotoGP. Официальное обвинение, которое могут предъявить пилотам - «незаконное знакомство с трассой» или «участие в тестах в период действия ограничений». За это могут последовать санкции, вплоть до перемещения пилота на несколько позиций назад на стартовой решетке, если не перемещение на последнюю позицию - на усмотрение Стюардов.
Дирекция MotoGP переложила ответственность за решение незначительных вопросов по нарушениям регламента на стюардов с 2018 года. До конца 2018 года Директор гонок Майк Уэбб (на фото) возглавлял одновременно и Дирекцию MotoGP, и Коллегию, что значительно осложняло его работу. Но с 2019 года Коллегию Стюардов MotoGP возглавил Легенда MotoGP Фредди Спенсер. Теперь это два как бы независимых органа регулирования, но последнее слово всегда - за Дирекцией.