МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2014 - Изменившаяся не в лучшую сторону погодная ситуация заставила гонщиков по-другому взглянуть на австралийскую гонку. Все три заезда 16-го раунда Мото Гран-При прошли на совершенно сухом асфальте, но сильный западный ветер немного спутал планы пилотов.
Тито Рабат, успешно реализовавший свою поул-позицию, лидировал только до 4-го поворота, в котором промазал и выехал по прямой, пропустив вперед четверых соперников - Виньялеса, Каллио, Люти и Лоуса. Три круга понадобилось лидеру чемпионата, чтобы вновь затесаться в TOP-3. Мика Каллио также оказался рядом, между напарниками по Marc VDS завязалась традиционная дуэль, которая завершилась в пользу Тито: Мика ошибся все в том же Lukey Height, допустив ту же самую оплошность, что и Тито, и пропустил вперед партнера по команде, Виньялеса и Люти.
После этого Виньялес уверенно ушел вперед, а Рабат финишировал на третьем месте, проиграв дуэль с Люти на последнем круге.
Тем не менее, Рабат оказался вполне доволен своим выступлением, ведь он уже гарантированно выигрывает чемпионат Moto2 - это случится через неделю, в Сепанге, при любом стечении обстоятельств: "Я доволен приземлиться на подиум в такой гонке, считаю, мы провели ее благоразумно в сложившихся условиях, - сказал Тито Рабат после финиша. - Объяснить, что произошло, достаточно легко: ветер изменился и это поменяло все, точка торможения в 4-м повороте, которая еще утром, на warm-up хорошо работала, перестала работать - оказалась слишком поздней. В этих условиях я думал только об одном, как бы финишировать в гонке, впереди Мики, как можно ближе к лидеру. Конечно, это не лучшая гонка для меня персонально, но для борьбы за чемпионат - позитивная".
Сэм Лоус взял лучший результат дебютного сезона, финишировав 5-м на комфортном удалении от преследователей, но достаточно далеко от Каллио.
Маверик Виньялес, который переходит на работу в Suzuki Factory Racing MotoGP по завершении сезона 2014 года, сразу после финиша сказал: "Совершенно точно, у меня не было уверенности, что удастся выиграть - соперники были очень сильны сегодня. Но затем, видя реальную ситуацию на трек, понял, что можно атаковать и есть шанс победить. Я жду, что в подобном ключе мы проведем обе последние гонки Moto2 в моей карьере".
Томас Люти также прокомментировал ситуацию с понижением температуры, которая произошла после гонки Moto3: "Температура на треке упала не так сильно, как мы ожидали, но надо было газовать агрессивно, чтобы поддерживать нужную рабочую температуру задней покрышки".
Полные результаты Гран-При Австралии в классе Moto2
Вот каким образом теперь обстоит ситуация в мировом Moto2:
1. Рабат (Kalex) - 310 очков
2. Каллио (Kalex) - 269 (-41)
3. Виньялес (Kalex) - 349 (-61)
4. Томас Люти (Suter) - 161 (-149)
5. Доминик Эгертер (Suter) - 151 (-159)
6. Жоан Зарко (Caterham Suter) - 117 (-193)
7. Симоне Корси (Kalex) - 100 (-210)
8. Сандро Кортези (Kalex) - 76 (-234)
9. Морбиделли (Kalex) - 75 (-235)
10. Луис Салом (Kalex) - 67 (-243)