МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2006 - Итальянцы пишут, что поведение Дени Педроса иначе как "нездоровым" назвать нельзя: в момент, когда командный дух должен был бы преобладать, испанский гонщик совершает фатальную ошибку и выводит команду из борьбы. Сказалась ли на его поведении обстановка в команде, или это был намеренный шаг, теперь мы не узнаем. Но некоторые предположения на этот счет имеются.
За несколько дней до гонки официальные лица Repsol Honda выступили с заявлениями, опровергающими слухи о "командных приказах" в HRC; мол, каждый пилот борется только за свою победу. Вероятно, именно здесь (по мнению главного офиса Honda в Японии) и крылась ошибка руководства команды и HRC в целом.
Сообщается, что генеральный менеджер HRC Тсутому Иши был подвергнут серьезному наказанию со стороны управляющей компании, что впринципе еще никогда в истории Корпорации не случалось. Также были оштрафованы за некомпетентность Кудзи Накаяма и Карло Фьорани из Repsol Honda.
Испанская пресса, ссылаясь на источники, крайне близкие к руководству Repsol Honda, сообщает о том, что Альберто Пьюиг, руководитель команды был смещен со своего поста до конца сезона, а вероятно и вовсе. В своем интервью агентству ASCOM он сказал, что частично в аварии виноват и Никки Хейден:
"Дени имел математический шанс на победу, никто не запрещал ему бороться." - сказал Пьюиг, - "Он упал лишь потому, что другой пилот (Хейден) слишком ранно оттормозился в том повороте, и он был вынужден срезать траекторию. Если бы этого не произошло, он бы не упал. Дени хорошо шел до этого, к тому же, за круг до падения Никки столкнулся с ним в том же повороте... Я знаю, что это происшествие фатально для Honda и возможно для Никки, но это могло бы произойти с любым из гонщиков."
Некорпоративный дух? Оправдания? Это не по-японски.