МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2009 - На очередном "антикризисном" заседании Dorna и MSMA, которое должно было бы расставить точки над "i" в вопросе с введением класса Moto1 (прототы с объемом 1000 куб.см.). В итоге, стороны пришли к обоюдному решению о том, что заводы готовы расширить рынок сбыта своих 800-кубовых двигателей для MotoGP - сдавать в аренду или продавать их всем командам, желающим вступить в Королевский Класс. Просто ради того, чтобы не сталкивать лбами World Superbike и Большие Призы, чтобы не создавать прецедент с двумя мировыми "литровыми" классами, базирующимися на серийных моделях.
Dorna не прочь расширить стартовую решетку Королевского класса за счет новых пилотов на мотоциклах спецификации Moto1, которые те могли бы покупать по принципу "все в одном" - мотоцикл и поддержка. С другой стороны, после введения ограничений на использование двигателей MotoGP, у заводов появились избыточные запасы моторов спецификации 800-куб.см. И тут, либо производство новых мотоциклов, либо залежи дорогостоящих, но невостребованных двигателей ... Кто решит этот ребус?
Известный журналист Майк Скотт поднял вопрос на прошедшей пресс-конференции, и в итоге получил неоднозначный, интригующий ответ от господина Сузуки: "Honda не намерена расширять сбыт в MotoGP таким образом [продавать или сдавать в аренду двигатели]. Мы бы предпочли сдавать в аренду мотоциклы целиком", - сказал президент HRC, а затем добавил, что говорит лишь от лица Honda Motors Co., а не как член Ассоциации Производителей (MSMA).
Honda остается ведущим поставщиком техники для MotoGP - сейчас на стартовой решетке шесть RC212V, на один меньше Ducati GP9, четыре Yamaha YZR-M1 и лишь два Suzuki GSV-R. Кроме этого, завод Honda выиграл тендер на постройку и продажу двигателей для Moto2. Получив эксклюзивный контракт и на Moto1, Корпорация станет чуть ли не единственным поставщиком техники в чемпионате, а занчит, влиять на решения Dorna и MSMA.
Будущее "поддерживающего" класса Moto1 до сих пор остается туманным. О решениях о том, каким он будет .. или не будет, мы узнаем в Индианаполисе.