МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2013 - Второй американский уикенд сезона MotoGP 2013 года привлек еще больше внимания, чем дебютный раунд в Circuit of the Americas. Лоренцо и Педроса попробуют выйти на старт, несмотря на недавние травмы. Хейден уходит из Ducati. Кратчлоу, как ожидается, займет его место. Валентино Росси и Марк Маркес взяли курс на титул. Поводов хватало.
Маркес держал ответ первым, как главный возмутитель спокойствия - он ведь вырвался в лидеры чемпионата после Гран-При Германии, где выиграл гонку у Кратчлоу и Росси: "Если честно, я ожидал поменьше слепых поворотов, - начал каталонец, который впервые вышел на трек в Лагуне - ведь в классах Moto2 и GP125 гонки здесь не проводились, - Laguna Seca кажется очень особенным, иным треком. Но мы еще не пробовали его на мотоцикле, только на скутере. Особенно интересными будут повороты с перепадом высот и те, что на изломе".
После Sachsenring первую пятерку разделяют 37 очков, на что Маркес отметил: "О, это точно очень здорово для шоу, но это очень короткий разрыв в плате борьбы. У каждого есть шанс стать первым теперь".
Кэл Кратчлоу пока не подтвердил подписание каких-либо контрактов с Ducati. Как ожидается, он получит официальное приглашение в заводскую команду до конца воскресенья, но в четверг британец сказал: "Все чего-то здесь ждут, я тоже. Но пока ничего конкретного, лично я еще ничего не подписывал, так то никаких новостей".
А вот судьба Хейдена более-менее определилась. Чемпион MotoGP 2006 года последний год выступает за Ducati Factory Team. Про свою карьеру с итальянской командой Никки сказал так: "Первые пару лет, когда я пришел в Ducati, были просто сказочными. Особенно, первый. Все шло по плану. Но сейчас мы прибыли в Лагуну не в лучший момент, надеюсь, сразу после летних каникул что-то изменится к лучшему. Но я не вернусь в Ducati по окончании этого сезона".
На вопрос из зала о предполагаемом будущем в MotoGP, Хейден отшутился: "Не уверен, что Repsol Honda постучится в мою двесь. Конечно, MotoGP - это то место, которому принадлежит мое сердце. Но результаты далеки от запланированных уже несколько лет подряд, но так есть".
Валентино Росси делился с начала уикенда своими воспоминаниями и впечатлениями. У него есть как приятные, так и не самые лучше воспоминания. Традиционно, некоторые битвы Росси вспоминать не очень любит, такие как в 2008 году с Кейси Стоунером, в результате которой австралиец был вынужден съехать с трека, дабы не допустить аварии. Но в этот четверг он заострил на этом моменте особое внимание: "Я очень люблю этот трек. Он особенный, он другой. До 2008 года он не был в списке моих любимых трасс. Теперь нам надо будет понять, на каком уровне готовы к сражению Дани и Хорхе, ведь мы с Кэлом близко к ним подобрались, хотя мы, конечно, на шаг позади них".
Колин Эдвардс всегда участвует в американских конференциях, потому что вносит в серьезную атмосферу долю юмора и иронии. Его новая шутка - создание команды "Team America" из отставных пилотов MotoGP, таких как он сам и Никки Хейден. Идея вызвала бурные аплодисменты и смех. Как и Хейден, Эдвардс пока не подписывал нового контракта на 2014 год, но команда Forward Racing, за которую он выступает сейчас, возможно, станет первой обладательницей нового прототипа FTR с лизинговым двигателем Yamaha M1. Участие Эдвардса в программе - вопрос вопросов.
Наконец, слово дали Алексу Де Анжелису, который будет представлять Pramac Ducati... внезапно команда осталась без пилотов: Андреа Янноне получил травму плеча в Sachsenring и выбыл из чемпионата на пару недель, до поездки в Индианаполис.
"Это невероятный шанс для меня вновь сесть на Desmosedici здесь, в Laguna Seca, - сказал уроженец Сан-Марино, - Я уверен, уикенд будет очень трудный, жесткий. Но я невероятно благодарен Ducati за то, что они меня пригласили. А также NGM за то, что отпустили меня в Америку. Работать с Ducati всегда особенная возможность, так что моя цель - улучшать круги с каждым выходом на трек".
В конце концов Росси задали вопрос, считает ли он Педросу и Лоренцо готовыми к гонке. К Валентино обратился итальянский журналист, как к "Доктору Росси", на что Vale ответил в шуточной форме: "Для меня они оба совершенно негодны для гонок!"