МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2013 - Валентино Росси отправился в гравий с торможения в повороте La Chapelle за 11 кругов до финиша после продолжительной дуэли со своим бывшим напарником - сначала по Honda, затем по Ducati - Хейденом.
Прежде, Хорхе Лоренцо, квалифицировавшийся вторым, всего за несколько кругов откатился на далекую 8-ю позицию, сдав шесть в течение двух кругов - Брадлю, Баутисте, Хейдену и Маркесу, который допустил пару ошибок в начале заезда и утратил любые шансы на борьбу за победу.
Но неисповедимы пути MotoGP! Маркес быстро справился со своими страхами и значительно ускорился. Он вернул темп 1:44 и совсем скоро настиг Лоренцо, прошел его и после из-за спин у соперников наблюдал, как отправились в гравий - сначала Брадль, а затем и Росси. Это позволило пилоту Repsol Honda подобраться вплотную к призовой тройке! За 5 кругов до финиша испанец уже висел на хвосте у Андреа Довициозо...
Стоит отметить, что пилот заводской команды Ducati вырвался в лидеры на первом круге и удерживал эту позицию добрую половину заезда, обороняясь от атак Дани Педросы. Но со все усиливающимся износом покрышек и высыханием траекторий, Довициозо был вынужден уступить под натиском испанца. Идущий все это время третьим Кэл Кратчлоу (он прошел Валентино Росси за два круга до падения итальянца), также воспользовался снижением темпа Ducati и отодвинул Андреа назад.
Маркес настиг Дови за 2 круга до финиша в первой шикане. Удивительно, но темп обоих Repsol Honda RC213V к концу гонки практически не изменился, напротив, Марке значительно прибавил! Последние круги он шел, штампуя стабильные круги в рамках 1:44, тогда как остальные пилоты отступили к отметке 1:46-47.
Валентино Росси, вернувшийся в гонку после падения и повреждения правой стороны мотоцикла все же успешно финишировал на 12-й позиции и заработал очки. Лоренцо завершил гонку 7-м. Это было тотальное поражение: ведь после Гран-При Франции Дани Педроса вышел в лидеры чемпионата с 83 очками, а Маркес вернулся на вторую позицию с 77, оставив Лоренцо на третьей.
Итоги визита в Le Mans: лучший результат за всю карьеру для Кратчлоу - 2 место, близкий к подиуму финиш для Ducati (радость для Гобмайера) и доминирование Repsol Honda. Кратчлоу, благодаря своей самоотверженности (ведь в гонку он поехал со сломанным коленом), поднялся над Валентино Росси в генеральной классификации!