МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18305
18 июля 2018 в 13:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Будущее Германии в MotoGP: таинственный инвестор Sachsenring раскрыл карты

Немцы хотят сохранить Гран-При Германии в Sachsenring. Что самое интересное, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports на их стороне. Но правообладатель бренда GermanGP - ADAC рушит все мосты. Однако, в деле о сохранении традиции появился новый игрок, что тут же поменяло ритм в танце.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2018 - Ровно в 00:00 16 июля 2018 года перестал действовать контракт между SRM (управляющая компания Sachsenring) и ADAC (Немецким авто- мото Клубом), по которому национальный этап MotoGP проводится именно в Оберлунгвице, где в минувшее воскресенье состоялось юбилейное, 80-е Гран-При Германии. ADAC, стремившаяся к разрыву контракта с Sachsenring из-за разногласий в финансовых вопросах, нашла формальный повод для этого. Но другой площадки для MotoGP в Германии на данный момент нет, и это ставит под угрозу само проведение одного из самых посещаемых событий сезона.

Ожидалось, что на встрече между Dorna, ADAC и SRM в Sachsenring будет найден компромисс, но вместо этого там «вновь били посуду», как выразился Гюнтер Визингер из Speedweek.

Тайный инвестор


Впрочем, в деле о сохранении Sachsenring появился новый игрок. Он последние 3 месяца был в теме, но старался держаться инкогнито. На трехсторонней встрече в Оберлунгвице «тайный инвестор» был вынужден назвать себя и раскрыть свои планы.

Маттиас Мозер может стать новым владельцем Sachsenring и постараться изменить ход игры с ADAC
Маттиас Мозер может стать новым владельцем Sachsenring и постараться изменить ход игры с ADAC


Маттиас Мозер, владелец команды Triple-M Honda, единственного саттелита японского завода в World Superbike намерен вложить в Sachsenring немалые средства, чтобы не только сохранить трассу в календаре MotoGP, но и привести ее в World Superbike. Для этого Мозер намерен войти в совет директоров SRM, став мажоритарным акционером, выкупив до 75% акций управляющей компании.

Давление на ADAC


В немецких СМИ также началась кампания по устранению ADAC из схемы с MotoGP. Выступили крупные фигуры, мало связанные с моторным спортом, однако, имеющие прямое отношение к организации и поддержке Гран-При Германии на уровне администрации Хохенштайн-Эрншталь и Саксонии. Всё сводится к тому, что ADAC является лишним элементом и логично иметь прямой договор Dorna с Sachsenring.

А для Dorna так важно иметь хорошие отношения с местными властями, чтобы событие было успешным!

Босс ADAC Герман Томчик, видя сильную поддержку Sachsenring со стороны властей, уже сделал пару заявлений, отступив полшага назад от своей жесткой позиции по отношению к SRM: новый контракт уже лежит на столе у совета директоров. Он также отметил, что в случае, если SRM, которая сейчас имеет около 40% государственного долевого участия, станет частной компанией с приходом Мозера, «всем станет проще».

О каких суммах идет речь?


Несмотря на всю успешность Гран-При Германии, бой идет не за баснословные прибыли, а за выход в «достойный плюс».

89000 человек приехали в Sachsenring, чтобы лично посмотреть Гран-При Германии в 2018 году
89000 человек приехали в Sachsenring, чтобы лично посмотреть Гран-При Германии в 2018 году


Стоимость проведения Гран-При Германии из уже анонсированных расходов составила 6.25 млн евро. Это складывается из следующих составляющих:

1) права на Гран-При Германии - 4 млн евро
2) налоги - 300 тыс. евро
3) расходы на электричество - 300 тыс. евро
4) обслуживание больших экранов - 100 тыс. евро
5) установка доп. трибун - 650 тыс. евро
6) телекоммуникации, связь - 200 тыс. евро
7) подготовка Sachsenring и аренда airfence - 250 тыс. евро
8) стоимость работы маршалов и иного персонала - 150 тыс. евро
9) сопутствующие расходы - 250-300 тыс. евро

Спонсоры SRM - это государственная канцелярия Саксонии и партия ХДС выделили на проведение Гран-При Германии 700 тыс. евро, а за три года сумма их поддержки превысила 2 млн евро. Деньги были потрачены на рекламу в регионе и по всей стране, что помогло привлечь больше зрителей. Поэтому на билетах SRM заработала за уикенд порядка 5.5 млн евро, минус налоги - около 5 млн. Еще порядка 2.2 млн евро SRM заработал на размещении рекламы на событии и продаже сопутствующих товаров.

По предварительным подсчетам, SRM мог заработать в 2018 около 900 тыс. евро, но итоги еще не подведены. И неизвестно, какую часть прибыли забирает себе по контракту ADAC: если судить по суммам, речь идет по 50/50 после вычета налогов. Ведь именно за якобы не выплаченные с 2017 года 420 тыс.евро ADAC и разорвала действующее соглашение!..

Марк Маркес оформил 9-ю победу в Гран-При Германии подряд с 2010 года
Марк Маркес оформил 9-ю победу в Гран-При Германии подряд с 2010 года


В прежние годы, т.е. с 2013 по 2015, когда стоимость прав Dorna была не 4 млн, как сейчас, а 1.7 млн, Гран-При Германии приносило куда больше. Именно на те доходы и рассчитывали в ADAC, заключая сложный и не слишком выгодный 3-сторонний контракт с Dorna и SRM, из-за которого сегодня весь сыр-бор: ADAC требует от SRM передачу ей доходов от продажи рекламы на событии, которые сейчас приходится делить пополам.

При проведении приватизации Sachsenring может быть потеряна поддержка со стороны партии ХДС, однако, найдены новые способы заработка. Без ADAC в этой схеме SRM могла бы сохранить уровень своих доходов и инвестировать в обновление автодрома больше, чем в последние 5-6 лет.

Зачем нужны новые инвестиции


Sachenring и еще несколько «классических» гоночных трасс MotoGP находятся на грани своих ресурсов в плане обеспечения безопасности при все возрастающих скоростях 1000-кубовых прототипов.

Риск потери омологации FIM без существенной реконструкции навис на 4-6 треками из календаря чемпионата, включая Phillip Island Circuit (пока не решено), Ricardo Tormo Circuit (частично решено - увеличены зоны вылета в первом и последнем секторах в 2014 и 2016), Sachsenring (частично решено - замена асфальта в 2017 году), Barcelona-Catalunya (частично решено - замена асфальта и реконструкция финального сектора в 2018) и TT Circuit Assen (частично решено - реконструкция первого сектора в 2017). У Ассена все еще есть возможности для расширения своих границ, а вот у Sachsenring - уже нет.

Sachsenring с высоты птичьего полета: вот это и вся территория, которую могут занять команды и сервисные службы MotoGP
Sachsenring с высоты птичьего полета: вот это и вся территория, которую могут занять команды и сервисные службы MotoGP


Самое больное место Sachsenring даже не в расширении зон безопасности, а в том, что территория трассы сама по себе мала и ограничена, а паддок здесь - самый маленький в чемпионате. Уже сейчас команды и весь огромный «компаунд» MotoGP едва умещаются в закрытой зоне. Паддок к тому же разделен на два лагеря главной прямой, и командам, не попавшим в боксы, приходится каждый раз преодолевать более 600 м и проходить через узкий тоннель, соединяющий две закрытые зоны. С появлением в чемпионате на регулярной основе Red Bull Rookies Cup, эта ситуация стала критичной. Даже на этапах IDM Superbike паддок занят более чем на 80%! Но это лучшее, что сейчас есть в Германии.

Ранее, по тем же причинам из календаря MotoGP вылетел поражающий воображение, но слишком опасный и тесный Laguna Seca Raceway. Возвращение в календарь Лагуны не предвидится. По тем же причинам физически невозможно вступление в чемпионат мира Бельгии и ее знаменитой трассы Spa-Francorchamps, хотя бельгийская сторона выразила полную готовность к сотрудничеству с Dorna и FIM еще в 2017 году.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island