МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2018 - Альваро Баутиста финишировал 5-м на Гран-При Германии, став вторым быстрейшим пилотом Ducati в Sachsenring после Петруччи, опередив и Хорхе Лоренцо, и Андреа Довициозо. Баутиста выступает в чемпионате мира на прототипе предыдущего поколения, который и сейчас выглядит достойным претендентом на подиум. По крайней мере, Бау боролся за место в TOP-5 на протяжении всей гонки, не оставляя попыткой подобраться и к тройке лидеров.
Несмотря на то, что он провел лучшую гонку в сезоне, Альваро вынужден констатировать, что не питает надежд найти работу в MotoGP в следующем году.
Переломным моментом для него стал уикенд в Ассене, где он узнал, что Aspar Racing покинет Королевский класс: Хорхе Мартинес заявил о передаче двух своих лицензий пилотам новой команды Petronas Yamaha. Ну, а в Германии стало окончательно ясно, что Marc VDS Racing также закрывает свою программу в MotoGP: минус 2 мотоцикла - это минус последний шанс для Баутисты.
Последние места, на которые можно рассчитывать в чемпионате - это составы Petronas Yamaha и Avintia Ducati. Но фактически, речь идет только о двух вакансиях.
Мотоциклы в новом саттелите Yamaha могут быть уже расписаны: один достанется Франко Морбиделли, второй пророчат Фабио Куартараро из Moto2. Как минимум, еще 2-3 пилота рассчитывают получить звонок от Джарвиса - это Брадли Смит и Скотт Реддинг, но Баутиста не верит, что в Yamaha сделают на них ставку.
Что касается Avintia, как и в прошлом году, команда будет вилять до последнего, понимая свою значимость и выбирая себе обеспеченного, надежного клиента. Что сейчас в Avintia?
По-прежнему в подвешенном состоянии контракт с бельгийцем Ксавье Симеоном, который не может собрать спонсорский пакет для продолжения работы в MotoGP. Ранний договор с Алексом Маркесом фактически аннулирован сообщением о том, что Младший остается в Moto2. Казалось бы, эти два факта повышают шансы Баутисты.
Но в MotoGP есть «волшебный джокер», которому всегда легко найти денег, чтобы сохранить присутствие в Королевском классе - это Тито Рабат. А слухи доносят, что его контракт с Avintia, заключенный по формуле «1+1», будет продлен. Команда еще не анонсировала никаких новостей на эту тему.
Еще один пилот, которого будут активно продвигать в MotoGP до скончания дней - это Карел Абрахам, за которым стоит сильная поддержка из Брно и в Dorna, как флагмана чешского мотоспорта. Поэтому ставки на места в Avintia сегодня 3 к 1.
«В начале сезона командам было "слишком рано" искать пилотов, а сегодня уже слишком поздно для меня, - сетует Баутиста. - Если ты не получил предложения на первых трех гонках, нужно ждать, пока пройдут 7 или 8. Но куда мне теперь идти? Свободных мотоциклов нет».
Вообще, Баутиста считает, что существенного прогресса Aspar Racing в 2018 не достигла. Шансы на улучшение ситуации были до Хереса, где команду переименовали в Angel Nieto Team. Казалось, Баутиста и весь воодушевленный коллектив Мартинеса сделает шаг вперед, был прорыв на свободных практиках, но гонка расставила все по местам. После Гран-При Испании Aspar Racing начала вести сложные переговоры с Ducati о продлении сотрудничества, но тут на горизонте появилось предложение от Yamaha. Начались метания из стороны в сторону. В итоге, Мартинес выбрал самый простой путь - сохранить имя и бюджет, потеряв команду. Баутиста, начавший свою карьеру в Гран-При именно как пилот Мартинеса, вернулся в команду в 2017 году из заводской Aprilia. Но как тогда, так и сейчас он занимает в чемпионате 12-13 место - и это его реальный потолок.