МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2014 - Да, сегодня Марк сделал шоу, выиграв заранее проигранное Гран-При Франции. Он стартовал с поул-позиции, но по обыкновению, слил старт. Затем он допустил ошибку: нельзя преследовать соперника настолько близко, насколько это может быть опасным - это гонки, всякое shit случается. Вчера на старте CEV Moto3 пострадал наш хороший знакомый, маленькая звездочка Больших Призов из России - Макар Юрченко, на самом старте, на разгоне, когда все мысли только об одном - "о туннеле", который соединяет стартовую точку с первым поворотом. Он на полном ходу врезался в упавший мотоцикл. Маркес, в каком-то смысле, сделал то же самое: он уперся в заднее колесо впереди идущему Лоренцо. Притормозил ли Лоренцо нарочно в том повороте?..
Но чтобы понять суть выше сказанного, надо было в тот момент находиться на автодроме Bugatti Circuit и услышать ТРИБУНЫ, когда Валентино Росси, поняв, что это его шанс, пошел в атаку - сначала на Брадля, затем на Довициозо - и прошел обоих достаточно легко. Когда Валентино вышел в лидеры Гран-При Франции, трибуны вновь увидели гонку - "старое доброе Гран-При", а не паровозик.
Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
До тех пор, пока Марк "возвращался", все шло очень неплохо. Была борьба, Росси убегал изо всех сил от Дови и Ко. Но Honda RC213V заводского исполнения легко всех сделал. И не один, а оба. Как бы не провалился Дани Педроса на первом, к 20-му кругу он все равно выехал в TOP-5. Лоренцо ничего-ничего с этим поделать не смог: на обратной прямой после 8-го поворота Хорхе разве что реактивный двигатель не включал, но Педроса его все равно догнал. Не потому что Дани лучший пилот, а потому что у Хорхе не было шанса от него уехать. Росси повезло больше: его от Дани отделяли невероятная пропасть времени и, как минимум, еще два соперника, вполне конкурентоспособные в этот уикенд.
Что нужно съесть, чтобы с 10-й позиции после ошибки на первом круге выехать на 1-ю так легко?
Я специально стоял перед 9-м поворотом и сравнивать стиль торможения Дани Педросы и Марка Маркеса. На самом деле, когда Марк говорил о том, что "он не знает, как ему это удается" и что "это все мотоцикл, настройки", сегодня я понял, что так оно и есть: Honda позволяет ехать и тормозить одинаково жестко и комфортно обоим своим пилотам. Дани тормозил там же, так же, столько же интенсивно, как и напарник. Будь в его запасе еще 2-3 круга, Дани присоединился бы к Марку на подиуме, потому что к концу гонки он был всего в 0.3 секунды от Эспаргаро и Баутисты - это был вопрос пары-тройки длинных прямых!
Но Марк что-то явно ест. Ест, чтобы похудеть и поехать еще быстрее.
Лучший круг Маркеса за всю гонку лишь на 0.1 лучше, чем у Педросы. Это не преимущество, с которым выезжают с 10-й позиции на 1-ю. Иначе, Дани сделал бы то же и с той же легкостью. Максимальная скорость мотоцикла Педросы сегодня достигла 313.8 км/ч, это на 5 км/ч выше, чем у Маркеса. Дани ехал быстрее всех в среднем на 3-5 км/ч на протяжении всей гонки. Но он не попал в TOP-3. Он просто не в состоянии был повторить то, что творит Марк. Поэтому Марку уже продлили контракт, заочно и авансом.
Это доминирование и безысходность. Пока Маркес играет с чемпионатом, нет человека, способного ему что-либо противопоставить. Средний уровень серии вдруг резко упал. К сожалению, его пока не могут поднять новички, прибывшие вслед за Маркесом из Moto2.
В прошлом году Марк сказал, что "одна победа - это не доминирование", что "надо подождать" прихода Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга. Вот, они здесь, сидят на частных мотоциклах и делают успехи. Но ничего такого, чтобы могло повысить средний уровень 2-10 позиций. Есть 1-я - это Маркес, и остальные. Раньше таких "пришельцев" было четверо, и мы жаловались, что их "слишком мало". Их было достаточно в 2009-2012 годах, чтобы кто-то рисковал не попасть на подиум в каждой гонке. Помните, как все болели за Эдвардса, который The best of the Rest (лучший из всех, кроме Четверки)? Он ехал на 5-е место, но для многих оно было 1-м, потому что TOP-3 было недоступно частным пилотам. Сегодня болеем за второго, потому что ясно, кто будет первым.
Забавно, что на этой волне именно Валентино Росси нашел свою нишу.
Росси счастлив оказаться на подиуме - вновь! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Но как сказал Хорхе Лоренцо в интервью за день до своего дня рождения в Jerez de la Frontera, "второй - это главный лузер гонки". Росси это, кажется, не слишком беспокоит. Он снова в тренде. Посмотрите на подиумное фото: там Росси и Маркес, они веселятся и шутят, а третий - лишний, Баутиста, чужой на празднике жизни Двух Избранных.
Итак, лет этак пять назад мы загадывали, чтобы Росси покинул чемпионат (скажем, а вдруг ему надоело?), потому что здесь "все вокруг него" и нет перспективы иного. Стоунер был такой перспективой, но его выжили из серии. Так что не дождетесь, получите Второго Росси и распишитесь. Что Маркес и Росси вместе сделают с MotoGP? Например, новый рекорд продаж билетов в Муджелло, на следующий раунд чемпионата, и он уже установлен - это работает пресловутый Rossi Factor. А Маркес - это испанский factor.
Это все, что у меня есть на сегодня.