МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8421
18 мая 2014 в 19:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции - Minority report

Сейчас меня начнут ругать всякими словами, но я скажу, что после сегодняшней гонки стало очевидно: Марк Маркес... лишний в паддоке MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2014 - Да, сегодня Марк сделал шоу, выиграв заранее проигранное Гран-При Франции. Он стартовал с поул-позиции, но по обыкновению, слил старт. Затем он допустил ошибку: нельзя преследовать соперника настолько близко, насколько это может быть опасным - это гонки, всякое shit случается. Вчера на старте CEV Moto3 пострадал наш хороший знакомый, маленькая звездочка Больших Призов из России - Макар Юрченко, на самом старте, на разгоне, когда все мысли только об одном - "о туннеле", который соединяет стартовую точку с первым поворотом. Он на полном ходу врезался в упавший мотоцикл. Маркес, в каком-то смысле, сделал то же самое: он уперся в заднее колесо впереди идущему Лоренцо. Притормозил ли Лоренцо нарочно в том повороте?..

Но чтобы понять суть выше сказанного, надо было в тот момент находиться на автодроме Bugatti Circuit и услышать ТРИБУНЫ, когда Валентино Росси, поняв, что это его шанс, пошел в атаку - сначала на Брадля, затем на Довициозо - и прошел обоих достаточно легко. Когда Валентино вышел в лидеры Гран-При Франции, трибуны вновь увидели гонку - "старое доброе Гран-При", а не паровозик.

Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры!

Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею

До тех пор, пока Марк "возвращался", все шло очень неплохо. Была борьба, Росси убегал изо всех сил от Дови и Ко. Но Honda RC213V заводского исполнения легко всех сделал. И не один, а оба. Как бы не провалился Дани Педроса на первом, к 20-му кругу он все равно выехал в TOP-5. Лоренцо ничего-ничего с этим поделать не смог: на обратной прямой после 8-го поворота Хорхе разве что реактивный двигатель не включал, но Педроса его все равно догнал. Не потому что Дани лучший пилот, а потому что у Хорхе не было шанса от него уехать. Росси повезло больше: его от Дани отделяли невероятная пропасть времени и, как минимум, еще два соперника, вполне конкурентоспособные в этот уикенд.

Что нужно съесть, чтобы с 10-й позиции после ошибки на первом круге выехать на 1-ю так легко?

Я специально стоял перед 9-м поворотом и сравнивать стиль торможения Дани Педросы и Марка Маркеса. На самом деле, когда Марк говорил о том, что "он не знает, как ему это удается" и что "это все мотоцикл, настройки", сегодня я понял, что так оно и есть: Honda позволяет ехать и тормозить одинаково жестко и комфортно обоим своим пилотам. Дани тормозил там же, так же, столько же интенсивно, как и напарник. Будь в его запасе еще 2-3 круга, Дани присоединился бы к Марку на подиуме, потому что к концу гонки он был всего в 0.3 секунды от Эспаргаро и Баутисты - это был вопрос пары-тройки длинных прямых!

Но Марк что-то явно ест. Ест, чтобы похудеть и поехать еще быстрее.

Лучший круг Маркеса за всю гонку лишь на 0.1 лучше, чем у Педросы. Это не преимущество, с которым выезжают с 10-й позиции на 1-ю. Иначе, Дани сделал бы то же и с той же легкостью. Максимальная скорость мотоцикла Педросы сегодня достигла 313.8 км/ч, это на 5 км/ч выше, чем у Маркеса. Дани ехал быстрее всех в среднем на 3-5 км/ч на протяжении всей гонки. Но он не попал в TOP-3. Он просто не в состоянии был повторить то, что творит Марк. Поэтому Марку уже продлили контракт, заочно и авансом.

Это доминирование и безысходность. Пока Маркес играет с чемпионатом, нет человека, способного ему что-либо противопоставить. Средний уровень серии вдруг резко упал. К сожалению, его пока не могут поднять новички, прибывшие вслед за Маркесом из Moto2.

В прошлом году Марк сказал, что "одна победа - это не доминирование", что "надо подождать" прихода Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга. Вот, они здесь, сидят на частных мотоциклах и делают успехи. Но ничего такого, чтобы могло повысить средний уровень 2-10 позиций. Есть 1-я - это Маркес, и остальные. Раньше таких "пришельцев" было четверо, и мы жаловались, что их "слишком мало". Их было достаточно в 2009-2012 годах, чтобы кто-то рисковал не попасть на подиум в каждой гонке. Помните, как все болели за Эдвардса, который The best of the Rest (лучший из всех, кроме Четверки)? Он ехал на 5-е место, но для многих оно было 1-м, потому что TOP-3 было недоступно частным пилотам. Сегодня болеем за второго, потому что ясно, кто будет первым.

Забавно, что на этой волне именно Валентино Росси нашел свою нишу.

Росси счастлив оказаться на подиуме - вновь!

Росси счастлив оказаться на подиуме - вновь! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею

Но как сказал Хорхе Лоренцо в интервью за день до своего дня рождения в Jerez de la Frontera, "второй - это главный лузер гонки". Росси это, кажется, не слишком беспокоит. Он снова в тренде. Посмотрите на подиумное фото: там Росси и Маркес, они веселятся и шутят, а третий - лишний, Баутиста, чужой на празднике жизни Двух Избранных.

Итак, лет этак пять назад мы загадывали, чтобы Росси покинул чемпионат (скажем, а вдруг ему надоело?), потому что здесь "все вокруг него" и нет перспективы иного. Стоунер был такой перспективой, но его выжили из серии. Так что не дождетесь, получите Второго Росси и распишитесь. Что Маркес и Росси вместе сделают с MotoGP? Например, новый рекорд продаж билетов в Муджелло, на следующий раунд чемпионата, и он уже установлен - это работает пресловутый Rossi Factor. А Маркес - это испанский factor.

Это все, что у меня есть на сегодня.

Важные новости
 
Трансляция - преквалификация SanMarineseGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация SanMarineseGP MotoGP 2025

Финальные 30 минут пятничной преквалификации Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года. Кто прошел в квалификацию Q2 на Misano World Circuit? #SanMarineseGP
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island