МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2013 - Погода в Phillip Island пока решила не слишком баловать пилотов и их команды. Утром прошел сильный дождь, а температура не подписалась выше +16. Хотя в ходе уикенда погода ожидается гораздо более приятная - сухая и солнечная. Это лучше, чем "летняя жара", безоговорочно считают все пилоты, учитывая новые вводные - полностью замененный асфальт и изменения в некоторых поворотах.
Маркес, как лидер серии и наиболее вероятный чемпион, получил шанс ответить на вопросы первым.
"Это правда [что уже в это воскресенье могу стать чемпионом], это будет первый шанс для меня, но думаю, что реализовать его будет очень, очень тяжело. - сказал пилот Repsol Honda, подразумевая, что для этого ему нужно выиграть Гран-При Австралии, да так, чтобы Лоренцо оказался третьим или ниже. - Хорхе очень быстр в этом году. Он финишировал вторым в каждой гонке, где я побеждал. Но важно все же попробовать это и достичь этого - для меня не важно, на каком именно треке. Я с большим нетерпением хочу вывести свой прототип MotoGP на Phillip Island, ведь прежде у меня не было возможности испытать его здесь. Это должен быть очень впечатляющий опыт - здесь такие быстрые виражи! Я смотрел видео с прошлого сезона, Кейси ехал там по каким-то совершенно немыслимым траекториям, так что посмотрим, каков он - Phillip Island на мотоцикле для MotoGP".
Лоренцо, который ранее признавал, что Маркес был сильнее него в паре гонок, реалистично смотрит на свои шансы в Австралии: "Последние два результата были не лучшими. Мы хотели победить и финишировать впереди Марка. В Арагоне мы перепробовали все, а в Сепанге завершили еще хуже, чем ожидали. Но это в прошлом. Нельзя думать прошлым".
Хорошо помня о том, что Маркес провел большую серию тестов в межсезонье с HRC в Сепанге, а затем и в Арагоне, Лоренцо добавил: "Сегодня мы в Phillip Island, у нас другие обстоятельства, и мы на другой трассе. Мы постараемся оказаться в максимально выгодной позиции, может быть, выиграть гонку. Торможение сейчас - наша слабейшая точка, должно быть гораздо холоднее, так что в теории, да, этот трек нам подходит для битвы лучше. Но иногда теория не работает, посмотрим, как сложится уикенд".
Дани Педроса, который упустил последний шанс выиграть титул в 2012 году именно в Phillip Island, теперь пытается реабилитироваться.
Важно помнить, что прошлогодний Phillip Island и нынешний - это две разные трассы. Асфальт автодрома полностью заменили в декабре 2012 года, чтобы подготовить трек к Гран-При Австралии 2013 года. Он стал иным. Скорости возросли, что показали гонки World Superbike, прошедшие здесь в феврале. Одновременно с этим, увеличилось количество аварий с травмами. Свойства асфальта тоже изменились, но природа автодрома на острове Филлипа осталась неизменна - это очень требовательный до техники и настроек трек.
"Ключевым моментом уикенда будут хорошо проведенные тренировки и, особенно, квалификация, - сказал Педроса. - В том году я выбыл из гонки слишком рано, допустив глупую ошибку на холодных покрышках. Надеюсь, что в этот раз уикенд сложится лучше. Трудно судить заранее, но очевидно, что прошлогодний асфальт был достаточно старым, там появились кочки. Думаю, мы почувствуем большую разницу на новом асфальте. Но мы пока не знаем, как он будет работать с покрышками. Совершенно точно, учитывая прохладную погоду, ощущения от нового трека лучше".
Классы Moto2 и Moto3 представляли пилоты совершенно разных формаций.
Пол Эспаргаро, который не теряет надежды взять титул чемпиона в этом году и отстающий от Скотта Реддинга (лидера серии) на 9 очков, предвкушает острую борьбу: "Давление на нас обоих велико, мы уже близки к финалу в Валенсии, осталось три гонки. Стратегия будет иметь важнейшее значение во всех трех. Здесь, определенно, гонки пойдут иначе, чем в прошлом году из-за нового асфальта".
Джек Миллер, австралийский юниор, сильнейший из пилотов Honda в Moto3 получил приглашение на следующий год от заводской команды Red Bull KTM Ajo. Дома он выглядит увереннее и сильнее, чем прежде, хотя и реалистично смотрит на домашние шансы: "Дом! Ну, почти. Там, откуда я родом, такой погоды не бывает. В любом случае, приятно быть дома. И это гораздо более "домашний" уикенд, чем Гран-При Японии, вы же понимаете. Но и тут, и там я постараюсь добиться лучших результатов. Для Honda это был очень непростой сезон. С точки зрения управляемости, байк невероятной. Но вот мотор... На прямых большие проблемы. Также есть сложности во второй половине гонок из-за износа задней покрышки. Посмотрим, как сложится гонка в Австралии".