МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2015 - Хотя в Suzuki ожидали от Sachsenring серьезных, если не выдающихся результатов, поскольку трек отлично (на бумаге) подходил для Suzuki GSX-RR и пилотов заводской команды, все пошло прямо наоборот. Партнеры по заводскому проекту, Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес бились, преимущественно, между собой и завершили гонку на 10-11 позициях, в 37 секундах за спиной у лидеров из других японских команд.
Основной причиной сложностей для Suzuki стало отсутствие хорошего держака на переднем колесе у обоих мотоциклов команды, что замедлило их пилотов. Прежде всего, Эспаргаро, который после гонок отметил, что Маверик был быстрее него в некоторых поворотах. В то же время, оба они серьезно проигрывали на выходе из виражей и коротких прямых, особенно, при подъеме на холмы - из-за нехватки мощности двигателей и отсутствия seamless в их моторах.
Лидер заводского проекта Suzuki Racing в MotoGP Сатору Терада отметил: "Ускорение является одной из главных проблем и слабых сторон GSX-RR, команда разработчиков неустанно трудится над решением. Сегодня, КПП с технологией seamless является наиболее эффективным решением, и мы надеемся заполучить ее, как можно скорее. Но нет, на этих тестах в Мизано внедрение не состоится, ибо есть и другие важные области, в которых нам нужно повысить уровень уверенности наших пилотов".
В Мизано команда работала именно над улучшением общей настройки шасси мотоцикла.
"Я очень доволен тем, чего мы смогли достичь в эти два тестовых дня, - сказал Алеш Эспаргаро в среду вечером. - Погода была невероятно жаркой, так что условия сложились тяжелые, но это даже помогло: мы отработали в полную силу. После Sachsenring для меня важнейшим моментом было вернуть себе уверенность в мотоцикле в медленных поворотах на жестких шинах. Мы не устраивали в этот раз длительных заездов и симуляций, но по итогам работы байк стал отлично реагировать. Думаю, это очень поможет нам в гонках второй половины сезона, особенно, в Индианаполисе и, конечно, в Мизано, когда мы сюда вернемся".
Рассуждая о причинах столь слабого выступления в Германии, Эспаргаро отметил два момента: "В быстрых поворотах, когда приходится резко тормозить, одновременно открывая газ, стабильность мотоцикла выше всяких похвал. Так было с самого начала сезона: баланс у нашего шасси отменный. Но в медленных и узких поворотах я чувствовал, что мотоцикл перестает реагировать, как положено: в Sachsenring я несколько раз упускал front-end, теряя слишком много времени. Маверик быстро меня догнал, он был явно быстрее в некоторых местах. Тесты в Мизано очень важны потому, что структура трека очень похожа на Sachsenring, особенно, в первом и втором секторах".
По поводу нехватки "быстрой КПП", Эспаргаро спокоен - этот элемент потребуется, когда инженеры решат все остальные проблемы Suzuki GSX-RR. Но появление seamless в конфигурации мотоцикла на тестах в Брно, в середине августа - задача №1 для завода.